Жанагуль Ишаулова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: «Физическое развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: двигательная, игровая, коммуникативная
Цель: повторить метание мешочков в цель, ползание по прямой, ходьба по гимнастической скамейке.
Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя, повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: большие кубики (6-7 шт, малый мяч по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи(6-8 шт)
Планируемые результаты: дети хорошо выполняют метание мешочков в цель, умеют действовать по сигналу педагога, сохраняют устойчивое равновесие.
Структура занятия
I Вводная часть 3 мин
II Основная часть
-ОРУ с малым мячом
-Метание мешочков в вертикальную цель
-ползание по прямой, затем переползание через скамейку
-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы
-подвижная игра «Удочка» 20 мин
III Заключительная часть 2 мин
Длительность 25 мин
Ход занятия
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой—на 70—80 см).
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).
3. И. п. : стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—З прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу. 1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться в исходное положение (6—7 раз).
5. И. п. : ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; З — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).
6. И. п. : ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза, пауза и вновь броски (3—4 раза).
7. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки подсчет воспитателя 1— 8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить З—4 раза).
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния З м одной рукой (правой и левой) способом от плеча (5—б раз).
2. Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку (2—3 раза).
3. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову (2 - 3 раза).
Дети строятся в несколько колонн у каждого ребенка 2 мешочка. Воспитатель показывает упражнение, обращает внимание на энергичный замах, точность попадания в цель при правильном исходном положении ног и туловища. После того как все дети выполнят по два броска, подается сигнал к сбору мешочков первым звеном, затем вторым и третьим.
Воспитатель ставит поперек зала две гимнастические скамейки на расстоянии 4 м одну от другой. Дети шеренгами выполняют ползание на четвереньках по прямой до скамейки, затем переползание через нее, снова ползание до следующей скамейки и опять переползание. После того как обе шеренги детей выполнят упражнение 2 раза, подается команда к построению в две колонны и выполнению упражнения в равновесии.
Упражнение в равновесии проводится двумя колоннами, поточным способом. Указание: Дойти на носках до набивного мяча, стоящего в 30 см от конца скамейки, повернуться направо и сойти с нее.
Подвижная игра «Удочка»
3 часть. Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.