екатерина Холуянова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Одежда: Футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Конусы (расставить по периметру площадки, чтобы дети использовали всю площадь,бубен, цветные платочки, цветные кубики (для выстраивания в колонны., мячи
№ Двигательное содержание. Дозировка. Организационно-методические указания.
1. Вводная часть (3 мин) Построение детей в одну шеренгу 30 сек. «Добрый день, дети! Начинаем наше занятие. Спина прямая, руки вдоль туловища, смотрим вперед.
Ходьба в колонне по одному за направляющим. 20. сек. «Идём друг за другом, никого не обгоняем»
Ходьба на носках. 20 сек «Руки на пояс Идём на носочках»
Ходьба на пятках 20 сек Идём на пяточках»
Ходьба приставным шагом (лицом в круг) 15 сек «Повернулись лицом в круг, ходьба приставным шагом».
Ходьба приставным шагом (спиной в круг) 15 сек. «Повернулись спиной, продолжаем ходьбу. Спину держим прямо»
Бег в колонне по одному за направляющим. Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. 30 сек «А теперь лёгкий бег. Руки согнуты в локтях, спина прямая, дышим носом»
Дыхательное упражнение для востановления дыхания. На раз-руки вверх вдох носом, на два руки вниз выдох ртом. 20 сек «Закончили бег. Переходим на шаг, востанавливаем дыхание, дышим носом. Поднимаем руки вверх, раз-делаем вдох носом, два -опускаем руки вниз выдох ртом. Идем в спокойном темпе.
2. Основная часть (16 мин.) Для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) дети перестраиваются в три колонны. Воспитатель назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми. «А теперь мы построимся в три колонны. Маша, Серёжа и Лёша- вы ведущие. Проходите каждый к своему кубику. Теперь по очереди проходят остальные. Помним, что вы должны стоять на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Молодцы, встали красиво».
.1.»Хлопки» И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. На раз- Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. На два-Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение 6-8 раз. «Смотрим на меня. Ноги на ширине ступни, На раз-Поднимаем через стороны руки вверх, хлопаем в ладошки, на два-опускаем руки через стороны, вернулись в исходное положение, повторяем»
2 «Повороты»И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. На ра1-Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, на дв2-вернуться в исходное положение. На тр3 – отвести левую руку в сторону, на 4- вернуться в исходное положение. По 6 раза на каждую руку. «Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Раз- поворачиваемся в право, отводим руку, два-вернулись в И. п. Три-Порот в лево, отвели руку в сторону, четыре-вернулись в и. п.»
.3 «Наклоны вперёд».И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. На раз-поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. На два-выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение «Приседания» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. На 1-присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, на 2-встать, вернуться в исходное положение. 6-8 раз «И. п. Ноги врозь, руки за спину. Раз- поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Два-. На два-выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.»
«И. п. Ноги на ширине ступни, руки вниз. На раз- присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, на два-, встать, вернуться в исходное положение. Молодцы!»
4 «Приседания» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. На 1-присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, на 2-встать, вернуться в исходное положение. 6-8 раз «И. п. Ноги на ширине ступни, руки вниз. На раз- присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, на два-, встать, вернуться в исходное положение. Молодцы!»
5.»Прыжки на двух ногах» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза). 6 раз «И. п. - стойка ноги на ширине ступни. руки на пояс. Прыгаем на двух ногах на месте, 1,2,2,4, шагаем 1,23,4…повторяем.»
Основные виды движений.
1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. .Дети так же стоят в три шеренги (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке
. По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны. По 2 раза «При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. В ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу»
«А теперь бег по дорожке»
«А теперь разбежались врассыпную.»
2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза
В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение. 6-8 раза «Сейчас я буду стучать в бубен, а вы Будете прыгать на двух ногах как зайцы, но с поворотом в разные стороны. Пока я стучу вы прыгаете, как только стук затих, вы отдыхаете! Всем понятно?»
3. «Метание в дель» дети строятся в 2 колонны за направляющими, берут по одному мячику и по команде воспитателя бросают его в цель. Тот, кто уже выполнил упражнение уходит в конец колонны. 6-8 раз «Ребята, строимся в две колонны за Андреем и Сашей. Перед вами расположены корзины с маленькими мячиками, дальше на дорожке лежат обручи. Ваша задача попасть мячиком в обруч. Тот, кто уже выполнил упражнение уходит в конец колонны. Начали!»
Молодцы! Хорошо выполнили упражнение.
Мячи в руках у детей.
4 «Подбрось и поймай.» 6-8 раз Ребята, у вас в руках мячи, ваша задача подбросит мяч в верх и его поймать. Подбросили_ поймали. Внимательно следим за мячом.
Построение детей на подвижную игру в круг для объяснения её правил. «Ребята, строимся в круг, за руки можно не держаться.»
Подвижная игра «Найди себе пару». Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные -другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется 2-3 раза. 3 мин «Ребята, сегодня мы играем в игру, которая называется «Найди себе пару.» Каждому из вас я дам один платочек. По сигналу вы должны разбежаться по залу свободно, никого не толкая. На мои слова «найди себе пару», вы встаёте рядышком с тем, у кого платочек того же цвета, что и у вас. Всем ясно?. Но,если вы не смогли найти себе пару, я вам обязательно помогу. Давайте поиграем!.
4. Заключительная часть.
(3 мин.) Ходьба в колонне по одному, помахивая флажком над головой. «Детки, теперь я раздам вам платочки и мы с вами под спокойную музыку тихонько пойдем по залу, помахивая ими.»
Воспитатель подводит итог и благодарит детей за занятие. «Ребята, сегодня у нас получилось хорошее занятие, благодарю вас за хорошее выполнение упражнений и за то, что вы меня очень внимательно слушали.»