Ксения Маленкова
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Репка»
Цель: Развитие двигательного аппарата детей.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, циклических упражнений: бег, ходьба; упражнять детей в бросании мяча двумя руками способом из-за головы; упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и локти по ограниченной опоре (сенсорный коврик); упражнять детей в пролезании на четвереньках под дугой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „Репка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Репка»
- Темочки
2. Развивающие: развивать координацию движений; развивать двигательный аппарат детей; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к здоровью: воспитывать любовь к занятиям спортом; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развивающем комплексе; воспитывать у детей такие качества как: товарищество, дисциплинированность.
4. Речевые: расширять словарный запас детей.
Оборудование: кукла, игрушечный щенок, игрушечная кошка, игрушечная мышка, «Репка» с ленточкой, гимнастические палки по количеству детей, сенсорный коврик, дуга, мячи по количеству детей, стульчики по количеству детей, угощение.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
(Звучит музыка «Вот какие малыши»)
В. : Жил в одной деревне Дед,
Вместе с Бабкой много лет.
Приготовь-ка, Бабка, Деду
Репы пареной к обеду.
(Дети шагают по кругу, стайкой, топают ногами в такт)
В. : Рассердил меня ты крепко:
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку, так пойди,
В огороде посади!
(Выбрасывают кулачки перед собой)
В. : Что ж, пожалуй, побегу
Да и репку посажу,
(Дети бегут стайкой по кругу за воспитателем)
Дыхательная гимнастика
(Воспитатель показывает, дети повторяют: поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки через стороны – выдох)
II. Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения:
В. : Посмотрев по сторонам,
Взялся Дедушка за дело,
1) Упражнение показываю. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклонить голову влево. На счет два – вернуться в исходное положение. И. п. принять, упражнение начинай. Раз, два. (2-3 р.).
2) Упражнение показываю. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет раз – наклонить голову вправо. На счет два – вернуться в исходное положение. И. п. принять, упражнение начинай. Раз, два. (2-3 р.)
(Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют: наклоны головы в стороны)
В. : Посадил Дед репку смело.
(На полу уложены гимнастические палки в виде многоугольной «грядки», посередине репка)
3) Упражнение показываю. И. п. руки прямые, палка на уровне груди, ноги на ширине плеч. На счет раз – присели, палку положили на пол. На счет два – встали, руки на пояс (в следующий раз дети приседают, поднимают палку). И. п. принять, упражнение начинай. Раз, два. (3-4 р.)
(Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют: приседания с гимнастической палкой)
В. : Репка выросла большая.
Посмотрите-ка, какая.
(Воспитатель ставит репку в центр «грядки» из гимнастических палок)
В. : Дерну-ка…
(Воспитатель дергает репку, не получается вытащить, утирает пот со лба)
В. : Не тут-то было:
Одному не хватит силы.
Как тут быть?
Кликну бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди
Чудо-репку погляди.
Молвит Баба:
Прожила я лет немало,
Но такого не видала.
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем репку!
4) Упражнение показываю. И. п. сидя на полу, спина прямая, руки вытянуты вперед, палка перед собой. На счет раз – наклониться вперед, достать палкой носочки. На счет два – вернуться в исходное положение. И. п. принять., упражнение начинай. Раз, два. (3-4 р.)
(Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют: сидя наклоны вперед)
В. : Ох. Не вытянуть никак.
Нам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь Внучку.
Ну-ка, Машенька, беги!
Дергать репку помоги.
Дыхательная гимнастика
(Воспитатель показывает, дети повторяют: поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки через стороны – выдох)
В. : Отозвалась Внучка:
Я бегу, спешу на помощь,
Где он, непослушный овощ?
(Дети бегут за воспитателем по кругу)
2. Основные виды движений:
В. : Мои рученьки не слабы
Мячик я бросаю – славно!
1) Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы
Цель: Упражнять детей в бросании мяча двумя руками из-за головы
(Слайд №1)
В. : Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сейчас мы с вами будем бросать мячик – Внучке.
(Воспитатель ставит куклу напротив детей)
В. : Берем мячики двумя руками. Поднимаем мяч вверх и немного их назад, затем одним резким движением бросаем мяч вперед, как это делает мальчик на картинке. Приготовились.
(Дети встают в линию, берут мячи и по сигналу воспитателя бросают их из-за головы двумя руками)
В. : Как бы не цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка.
Раз – вот эдак!
Раз – вот так!
(Воспитатели пытаются вытянуть репку)
В. : Нет, не вытянуть никак!
Вот так Репка, ну и овощ!
Тут придется звать на помощь!
Жучка, Жученька, иди!
Репку дергать помоги!
2) Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени по сенсорному коврику
Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности (сенсорному коврику) с опорой на ладони и колени
(Слайд «2)
В. : Ребята, сейчас мы с вами поползем за Жучкой.
(Воспитатель ставит игрушечного щенка на конец коврика)
В. : Дети, посмотрите на волшебный экран. Сейчас по одному, друг за другом, встаем на червереньки, опираемся на ручки и коленки и ползем по коврику, переставляя ладошки, до Жучки. Встаем на ножки и садимся на стульчик. Приготовились…
(Дети ползут на четвереньках по сенсорному коврику с опорой на ладони и колени, воспитатели помогают)
В. : Молодцы!
Гав-гав-гав! Слыхала, Деду
Репы хочется к обеду.
Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.
Ой, а Репка-то на месте.
Что ж, придется кликнуть Кошку,
Чтобы помогла немножко.
Мурка, кисонька, беги,
Репку дергать помоги.
3) Пролезание на четвереньках под дугой
Цель: Упражнять детей в пролезании на четвереньках под дугой
(Воспитатель ставит за дугой игрушечную кошку)
В. : Дети, посмотрите на волшебный экран. Сейчас друз за другой пролезаем под дугой на четвереньках до кошечки. Встаем на ножки, гладим кошечку и садимся на стульчики. Приготовились…
(Дети друг за другом ползут на четвереньках под дугой, воспитатель помогает)
В. : Молодцы!
Ну-ка, взяли, ну-ка вместе.
Ой, а Репка-то на месте.
Поищу, пожалуй, Мышку.
Дыхательная гимнастика
(Воспитатель показывает, дети повторяют: поднимают руки через стороны вверх – вдох, опускают руки через стороны – выдох)
В. : Где-то прячется трусишка.
Мышка, ты за мной беги,
Репку дергать помоги.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: Развитие двигательного аппарата детей
В. : Ребята, поиграем немного. Сейчас я буду кошкой, а вы все-мышатами. Кошка ловит мышат.
Мяу-мяу, ребятишки!
Поиграем в кошки-мышки!
Подходите, подходите.
А теперь, домой бегите!
Мяу!
(Воспитатель догоняет детей, дети убегают на стульчики)
III. Заключительная часть
В. : Кошки я не побоюсь,
И за хвостик уцеплюсь.
Велика ль у Мышки сила?
(Дети и воспитатель подходят к Репке, воспитатель сверху берет конец ленты, дети цепляются за длинную ленту друг за другом, тянут и вытягивают Репку с угощениями)
В. : Ну да дружба победила:
Вместе вытянули Репку,
Что в земле сидела крепко.
Закатили целый пир,
Развеселый, на весь мир.
(Дети вместе с воспитателем шагают по кругу, спокойным шагом, звучит музыка)