Ирина Мулатова
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные.
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий (с остановкой и приседанием; змейкой, между предметами). Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно.
Оздоровительные.
Формировать умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Формировать желание вести здоровый образ жизни.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами.
Развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом.
Воспитывающие.
Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Оборудование: гимнастическая скамейка, музыкальный центр (для прослушивания, звуки природы «Малыш в лесу»)
Инвентарь: мячи (по количеству детей, кегли (10 шт.)
Методы и приемы обучения физическим упражнениям.
Наглядные методы.
1. Имитация подражание повадкам животного (ползание по гимнастической скамейке «медвежата»)
2. Зрительные ориентиры (ходьба между предметами (кеглями) «змейкой»)
Словесные методы
1. Название упражнений, описание, пояснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям.
Практические методы.
1. Повторение упражнений в игровой форме
Части и содержание образовательной деятельности.
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов образовательной деятельности (ОД).
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель.
- Как хорошо сейчас в лесу! Я предлагаю отправиться пешком на прогулку в лес (звучит «Звук леса»)
Ровным кругом, друг за другом
Мы шагаем дружно (смотрим вперед, голову не опускаем)
Мы шагаем, мы шагаем.
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем,
Выше наши ножки!
Чудеса у нас на свете:
Стали гномиками дети!
А потом мы дружно встали,
Великанами все стали!
Ходьба по сигналу воспитателя: «Великаны!» Ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.
Воспитатель.
В лесу много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.
Ходьба и бег между предметами (кегли). Кегли расставлены по двум сторонам зала (между кеглями расстояние 0,5 м).
Воспитатель.
- Ребята, часть пути мы уже прошли, теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия. Сейчас, сделаем разминку, чтобы преодолеть эти препятствия. «В круг – становись!»
II. Основная часть: 10 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
ОРУ без предмета.
1. «Ладони к плечам». И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, ладони вперед, голову приподнять, опустить руки, сказать «вниз». Повторить 5 раз
2. «Ладони на колени». И. п. : ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени, сказать «вот», руки за спину. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Топаем и хлопаем». И. п. : сидя, руки упор с боков, голову приподнять. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать в ладоши. Повторить 5 раз.
4. «Подпрыгивание». И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс, 8-10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
Основные виды движений.
1. Ползание на ладонях и ступнях по гимнастической скамейке «Медвежата». Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты.
Воспитатель. Сейчас, превратимся в «медвежат» и отправимся в лес за малиной. Перед нами глубокая река, через которую перекинут мостик (гимнастическая скамейка). Мы с вами, как маленькие медвежата, должны проползти по мостику на четвереньках. Встанем друг за другом. Подойдем к концу скамейки, наклонившись, опираемся руками, затем поочередно поставим на скамейку одно и другое колено. По сигналу: «Вперед», как «медвежата» быстро передвигаемся на четвереньках до «леса» (кегли).
Воспитатель. Молодцы, ребята – «медвежата». Все перебрались через реку. Упражнение повторяется 2 раза.
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками «Подбрось и поймай».
Воспитатель. «Станьте в круг!» Мяч надо бросать перед собой невысоко и при этом смотреть на мяч. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. По сигналу: «Бросили!» - подбрасываем мяч вверх. Ловим мяч двумя руками, не прижимая их к туловищу, руки несколько расставлены. Упавший мяч не поднимаем, пока не будет дана команда, взять его.
Подвижная игра «Поймай комара».
Воспитатель. Сейчас поиграем в игру «Поймай комара».
Воспитатель с детьми становится в круг на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель - в середине круга, держит в руках прут (длиной в 1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих, когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как ни немного сужают круг при подпрыгивании.
III. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов образовательной деятельности (ОД). Спокойная ходьба за воспитателем.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес? В лесу, в кого превращались? Чем же мы сегодня занимались? Вы не устали? А, что для вас было самым трудным? Почему? А, что бы вы рассказали своим родителям о нашей сегодняшней прогулке?
Воспитатель. Ребята, пора возвращаться в свой детский сад! Спокойная ходьба за воспитателем.