Иннесса Ашашаева
Конспект занятия по ФЦКМ «Что в огороде выросло?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Что в огороде выросло?"
Предварительная работа: уход и наблюдения за растениями собственного огорода в детском саду; сбор урожая.
Цели и задачи:
Познание - обогатить знания и представление об овощах (тыква, патиссон, лук,томат,огурец) их свойствах; упражнение в счете в пределах 6.
Коммуникация - развивать слуховое внимание, обогащать словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д., развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Что в огороде выросло?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Чтение художественной литературы - развивать интерес и любовь к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Художественное творчество - закреплять умение скатывать шар, овал, вытягивать “хвостик” от целого куска, развивать зрительное восприятие.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, выражает свое мнение, знает и называет овощи, владеет обобщающим понятием, определяет на ощупь, по вкусу и по описанию, составляет описательный рассказ, испытывает положительные эмоции при прочтении стихотворения, интересуется изобразительной деятельностью.
Материалы и оборудование:
овощи (тыква, огурцы,томаты, патиссоны, лук, корзина, тарелочки для овощей, пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки, игрушка заяц, тарелочки для работ.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Усаживаю детей на стульчики.
2.Чтение художественной литературы:
Воспитатель:
Ребята, мне попалось интересное стихотворение, вот послушайте:
Читаю стихотворение В. Волиной “Наша грядка”:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка- просто клад.
шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Воспитатель:
-Что растет на грядке? (огурцы, укроп)
-Как они называются одним словом? (овощи)
-Сколько овощей перечислено в стихотворении? (шесть)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
-Правильно, молодцы. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Мы с вами тоже много трудились весной, летом и собрали свой урожай. Давайте посмотрим еще раз, что же выросло у нас на грядках.
Ставлю корзину с овощами, собранными с грядки в саду, на стол.
Воспитатель:
-Угадайте загадку:
Из корзины достаю отгадки.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели. (лук)
-Правильно. Какой он? (круглый, щиплет глаза, светло коричневый,полезный)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
в щи кладут и так едят. (помидор)
-Умнички. Какой он? (круглый, красный, вкусный)
Помним, как в сказке каретой была,
А каша-то с ней – ароматна, вкусна!
Раньше считалась царицей стола,
Но – позабыта сегодня она… (тыква)
-Какая она? (круглая, большая,оранжевая, полезная, вкусная)
Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (патиссон)
-Какой он? (похож на звезду, оранжевый)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (огурец)
-Какой он? (длинный, зеленый, с пупырышками, вкусный)
-Вот какие замечательные овощи у нас выросли. И что же с ними делают? Для чего они нужны (их кушают.)
-Как их кушают? (делают салаты, супы, едят сырыми, варят, запекают, тыкву добавляют в кашу).
-Отлично. Приглашаю вас попробовать, наши овощи. (огурчики,помидорчики, лук нарезанные на тарелочках)
-Расскажите, что вы сейчас пробовали. (дети рассказывают, что ели, что больше понравилось)
-А тыкву-красавицу мы передадим на кухню. Повара сварят нам вкусную кашку.
3. Разминка
Воспитатель:
А теперь немного поиграем. Становитесь в круг.
Игра “Урожай”.(Н. Нищева)
В огород пойдем, урожай соберем.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (“таскают”)
И картошки накопаем (“копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками-3 раза)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся подорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
4. Художественное творчество:
Теперь давайте разделимся на группы и слепим свои овощи. (дети должны договориться, кто и что будет лепить, если не справляются, я помогаю)
Готовые овощи складывайте на тарелочку. Помните, что помидор у нас. (круглый, красный, огурец у нас (длинный, овальный, зеленый).
В время работы напоминаю, как скатывается шар, овал, вытягивается “хвостик” у лука.
По окончанию работы выставляю работы на один стол. Достаю игрушку зайца.
-Посмотрите, какие замечательные овощи у нас получились. А вот и зайка к нам пришел. Угостим зайку? (да)
Заяц (воспитатель):
Спасибо, ребятки,
Хороша была грядка.
Я в лесок поскачу
Всех зверей угощу.
5. Рефлексия:
Воспитатель:
Пока вы отдыхаете давайте вспомним, что мы сегодня делали. (слушали стихотворение, отгадывали загадки, рассказывали про овощи, играли, лепили, угощали зайца)
-Про что было стихотворение? (про овощи, про огурцы, горошек,помидоры, укроп)
-Какие овощи у нас были в лукошке? (с нашего огорода.)
-Что мы лепили? (угощение для зайца, овощи, огурцы, лук, помидоры)
-Что вам больше всего понравилось? (стихотворение, игра, лепить, пробовать овощи.)
-Что мы с вами посадим в следующем году на наши грядки? (.)