Александра Рожкова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшения свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию " Украшение свитера"
Цель: Учить детей украшать полоску бумаги, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Задачи: Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать излишки воды на кисточке, салфеткой.
Развивать цветовое восприятие. активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивания, красный и зелёный цвет.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украшения свитера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свитер
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Вырезанный из бумаги свитер разного цвета, полоски бумаги по размеру, краски, гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Ребята, на наш почтовый адрес детского сада пришло письмо, на вашу группу. Вы хотите узнать, что в нем написано? (открываю конверт, читаю)
«Дорогие ребята, группы Лучики, пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Скоро праздник Новый год. И мы с Шариком решили связать Дядю Федору свитер, чтоб ему было тепло зимой, но вот только не можем определиться с узором, помогите нам пожалуйста! Пришлите в деревню Простоквашино украшенные свитера. Спасибо большое! С уважением Кот Матроскин и пес Шарик.
- Поможем, ребята? (дети отвечают)
- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит вырезанный из бумаги свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.
- Ребята, давайте вспомним, с какими элементами росписи вы знаете. Я вам буду показывать элемент, а вы скажите названия. (Полосы горизонтальные, вертикальные, волнистые, точки, кружки, мазки)
- А сейчас ребята подумайте, как вы хотите украсить свой свитер для Дяди Федора. Какие возьмете элементы. Пока вы думаете, я покажу свои примеры.
Обратите внимание,если фон красный значит берём краску зеленую, жёлтую. Если фон жёлтый, то красную и зелёную…
- Перед тем, как приступить к работе, вспомним технику и правила рисования.
1) берём кисточку в правую и покажем в воздухе, как будем рисовать горизонтальную линию Слева –направо прямая линия!
2) Вертикальная линия сверху-вниз прямая линия
3)Волнистая линия рисуется плавно сверху вниз с низа вверх
4) точку ставим кончиком кисти
5) кружочек рисуем круг и закрашиваем его, не выходя за линию
Кисточку держим в правой руке. Опускаем кисточку в воду. Лишнюю воду промакиваем о тряпочку.
А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промакнуть о тряпочку, а потом взять на кончик кисточки другую краску. Не забываем, что рисуем правой рукой слева направо. Линии, точки, кружочки рисуем от начало свитера до конца свитера.
Какие красивые свитера у деток получаются, чтобы закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Физминутка
Речь с движением «Рубашка».
У рубашки два манжета, (Ребенок показывает манжеты на двух руках)
Воротник (Показывает воротник)
И рукава, (Проводит ладонными по рукавам.)
И застежка есть, чтоб легче (Показывает застежку сверху вниз.)
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
- Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).
- Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте посмотрим на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на стол, пусть они хорошо высохнут и мы их отправим в деревню Простоквашино. Шарик и кот Матроскин выберут самый интересный узор и свяжут подарок дяде Федору.
Ребята, а какие элементы узора вы использовали для украшения свитера? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
-Ребята вам понравилось занятие? (ответ детей) -И мне тоже очень понравились ваши работы.
Спасибо вам большое, ребята