Cофья Землякова
Конспект занятия по декоративному рисованию подготовительной группе «Доска по мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать знакомство с Городецкой росписью и ее особенностями.
• Уметь выделять основные части узора.
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжать знакомить историей Городецкой росписи.
2. продолжать знакомить с Городецкой росписью ее основными элементами узора,
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.
4. Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях Городецкой росписи.
5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.
Развивающие: 1. Развивать чувство композиции.
2. Развивать творчество детей.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь ближнему.
Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие (белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от Незнайки.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. (Дорогие ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С уважением Незнайка.)
Воспитатель: Как ребята, расскажем незнайке о городецкой росписи?
Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
В листьях зелёных
Привезли ларец
из города… (Городец) .
Ответы детей.
2. Основной этап
Воспитатель: я хочу вас познакомить с историей о Городецкой росписи.
У каждого русского промысла есть своя история. Есть такая история и Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Дома в деревнях красивые, высокие с большими окнами и разнообразной резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь отмечали когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних местах назывался Иваном-Купалой, в других –Иваном –Травником но везде его отмечали в ночь с 23 на 24 июня. У трав эти дни заканчивается бурный рост, начинается созревание злаков, и люди считали, что нечистая сила именно здесь и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту ночь люди зажигали костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.
И каждый старался в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, на самом деле в этот период собираются лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни говорят, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что он очень красивый. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника считался цветком счастья.
Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел.
Городецкие умельцы расписывали дома, ставни, двери, ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушки. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.
Воспитатель:ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте превратимся в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1) словно чудо тут и там распускается (розан)
2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)
3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка)
4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)
Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.
Ответы детей.
Воспитатель: теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).
- А как вы будете рисовать оживки (Кончиком кисти)
-А дугу, как будете рисовать (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)
- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим)
- А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться,
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: прежде чем начнем расписывать доски, давайте вспомним, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета (ответы детей)
Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и дужки».
Рефлексия:
Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.
Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?
Вам было интересно?
Что удалось?
Что трудно было сделать?
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Незнайке украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!