Cофья Землякова
Конспект занятия по декоративному рисованию подготовительной группе «Доска по мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжать знакомство с Городецкой росписью и ее особенностями.
• Уметь выделять основные части узора.
Задачи:
Образовательные: 1. Продолжать знакомить историей Городецкой росписи.
2. продолжать знакомить с Городецкой росписью ее основными элементами узора,
3. Формировать умение детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на доске.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию подготовительной группе „Доска по мотивам городецкой росписи“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
4. Закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаниях Городецкой росписи.
5. Закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом.
Развивающие: 1. Развивать чувство композиции.
2. Развивать творчество детей.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.
2. воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание помочь ближнему.
Материал: гуашь, кисточки широкие и узкие (белка №1, 2, 3) салфетки, стаканчики с водой, городецкие доски, простой карандаш, палитра, ластик, письмо от Незнайки.
1. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от Незнайки. Ребята, предлагаю его прочитать. (Дорогие ребята, расскажите пожалуйста мне о городецкой росписи и ее особенностях. Помогите мне разукрасить доску городецким узором. С уважением Незнайка.)
Воспитатель: Как ребята, расскажем незнайке о городецкой росписи?
Для начала, я хотела бы вам загадать загадку.
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
В листьях зелёных
Привезли ларец
из города… (Городец) .
Ответы детей.
2. Основной этап
Воспитатель: я хочу вас познакомить с историей о Городецкой росписи.
У каждого русского промысла есть своя история. Есть такая история и Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Дома в деревнях красивые, высокие с большими окнами и разнообразной резьбой, весело раскрашенные и почти каждый житель вспоминает, как у них здесь отмечали когда-то Иванов день. Был такой праздник. В одних местах назывался Иваном-Купалой, в других –Иваном –Травником но везде его отмечали в ночь с 23 на 24 июня. У трав эти дни заканчивается бурный рост, начинается созревание злаков, и люди считали, что нечистая сила именно здесь и пытается принести наибольший вред, погубить урожай. В эту ночь люди зажигали костры, прыгали через костер, начинали веселиться, иногда гадали, пускали по реке венки- к какому мосту приплывет, оттуда и суженый будет.
И каждый старался в эту ночь нарвать полезных трав. В растениях, на самом деле в этот период собираются лучшие соки. Уходили за таинственным цветком папоротника, который цветет, говорят, только в эту единственную ночь, даже не ночь, а всего лишь какой –то час, отдаляющий одну зарю от другой. Какой из себя тот цветок? Никто не знает: одни говорят, что огненно-желтый, светящийся, как языки пламени в костре; другие сказывали, что плющ алый, похожий на уголек, а третьи говорили, что он светиться, но только не желтым, не алым, а вроде бы синим- синим цветом. Вот и пойми тут. Но все говорили, что он очень красивый. Совсем вроде бы простой, но лучше всех цветов на свете. Потому что цветок папоротника считался цветком счастья.
Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел.
Городецкие умельцы расписывали дома, ставни, двери, ворота, предметы быта, детскую мебель, игрушки. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах – это обычно сценки из городской и сельской жизни. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. Русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок- цветок счастья.
Воспитатель:ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте превратимся в настоящих мастеров городецких узоров. Сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1) словно чудо тут и там распускается (розан)
2)она круглая, как чашечка, а зовут ее (ромашка)
3)ей в жару не будет жарко. Она в воде, она (купавка)
4)Он не броский в круглый год- нераскрывшийся (бутон)
Воспитатель: скажите, что еще рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд.
Ответы детей.
Воспитатель: теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (Оживки).
- А как вы будете рисовать оживки (Кончиком кисти)
-А дугу, как будете рисовать (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти)
- А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим)
- А для оживок, какие цвета возьмете цвета? (Белый, черный)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться,
Три-в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: прежде чем начнем расписывать доски, давайте вспомним, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета (ответы детей)
Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель советует детям- пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и дужки».
Рефлексия:
Готовые работы выставляются на выставку, где они сами оценивать и выбирать лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работы.
Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?
Вам было интересно?
Что удалось?
Что трудно было сделать?
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Незнайке украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!