Ольга Манахова
Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Зимние гости» (старшая группа).
Задачи:
- продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
- учить передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину;
- развивать зрительный контроль за действием рук;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимние гости“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, квадрат черного цвета, заготовка глаз из белой бумаги, панно с кормушкой для индивидуальной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Ход образовательной ситуации:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь соберемся все мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
I. Введение в ситуацию.
Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей)
Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц!
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Синицы, ребята, не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму в лесу, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.
Ребята, синички - наши верные друзья, большую пользу они приносят, когда уничтожают вредных насекомых. Но вот беда - все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку. Без этих птичек стало тихо и пусто.
II. Основная часть.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы птички вновь собирались у нас на участке? как же помочь птичкам? (ответы детей). (повесить новые кормушки, и не забывать их кормить, и тогда синички прилетят к нам)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на наших столах лежат листочки с изображением кормушек, но они пустые, в них нет корма для птичек.
Садимся на стульчики за столы. Смотрите, перед каждым из вас стоит тарелка с зерном. Как мы сможем насыпать его в наши кормушки, так чтобы крупа не разлетелась?
Ответы детей: Воспользуемся клеем.
Воспитатель: Правильно. Наносим клей кисточкой на донышко кормушки, а затем насыпаем на это место зерно. Лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: Приступаем к работе (дети заполняют кормушку пшеном)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь немного разомнемся:
Физкультминутка:
В небесах такая синь, синь, синь -
Насмотреться невозможно. (посмотреть на потолок) За окном синички тинь-тинь-тинь. (махи руками)
Не спугни их, осторожно.
А когда наступят холода, (обхватить плечи руками)
И закружат злые вьюги,
Покорми синичек. Мы всегда («сыпем» крошки)
Позаботимся о друге.
Воспитатель: Молодцы ребята садитесь на свои стульчики за стол.
Воспитатель: Ребята давайте каждый из вас из бумаги сделает Синичек!
Назовите части тела птицы.
Дети: тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза. Воспитатель. Какая по форме голова птицы? Дети: Круглая.
Воспитатель: Какое по форме туловище синички?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Какие части тела чёрного цвета?
Дети: крыло, хвост, голова.
Воспитатель: Какое по цвету туловище?
Дети: желтое.
Воспитатель: Молодцы. У вас на столах лежат заготовки деталей для наших птиц. Прежде чем приступить к делу повторим правила работы с ножницами. /слайд/
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Сначала складываем желтый прямоугольник пополам, закругляем углы, получаем овал. Это будет туловище птицы. Потом чёрный квадрат складываем пополам, держа за линию сгиба, закругляем углы, получаем круг. Это будет голова синички. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам, с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крыло. Давайте вспомним последовательность наклеивания:
Ответы детей: сначала наклеиваем туловище, затем на туловище крылья (крыло) и другие детали.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Чего не хватает нашим Синичкам? (клюва, глаза)
Воспитатель. Правильно ребята. Посмотрите, в ваших тарелочках находятся эти детали. Приклеиваем к своим птичкам. (выполняют).
Молодцы. Какие замечательные Синички у нас получились!
Наши пальчики устали. Поиграем нашими пальчиками:
Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
III. Итог (рефлексия).
Воспитатель: Ребята, каким птицам мы сегодня помогали? (Синицам) А что мы с вами сделали для них? (Наполнили крупой каждую кормушку) Правильно. Молодцы вы все постарались.
Думаю, теперь на нашем участке будет весело, и мы каждую прогулку будем наслаждаться их пением!