Барашкина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Технологическая карта
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей любимую игрушку».
Цель: Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности.
Программное содержание:
• закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов;
• соизмерять размер изображения с величиной листа;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Вырежи и наклей любимую игрушку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения;
• совершенствовать координацию движений рук;
• развивать воображение, творчество.
Предварительная работа:
Путешествие в терем Деда Мороза, рассматривание игрушек, уточнение их форм, счёт, физкультминутка.
Материалы и оборудование: Игрушки; цветная бумага, листы белой бумаги, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, графитный карандаш (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Все собираются в круг.
Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть.
Знаете ли Вы, где живёт Дед Мороз? (Ответы детей)
Нет, ни в какой, ни в Лапландии. Он живёт в Великом Устюге! В красивом тереме. И сегодня мы туда отправимся.
Закрываем глаза, кружимся на месте:
- Раз, - Два, - Три
- Двери в тереме отвари!
-Посмотрите, какой чудесный красивый терем! (Иллюстрация терема)
- В этом тереме 13 комнат, но мы с вами попробуем найти самую сказочную. Отгадайте какую? (Ответы детей).
- Мастерскую, там, где Дедушка Мороз творит чудеса.
- Скоро новый год, интересно, все ли подарки готовы у Дедушки Мороза, посмотрите (Рассматривание игрушек – машинка, лисичка, кукла, мячик, погремушка)
- Наверно эти игрушки он подготовил для малышей. Но смотрите, у каждой игрушки есть цифра. Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей)
- Каждая цифра означает количество нужных игрушек, которые Дед Мороз должен подарить.
- Давайте мы с вами определим сколько каких игрушек не хватает (Дети называют цифры, которые указаны и определяют количество недостающих игрушек)
- Дети, давайте поможем Деду Морозу их доделать? Но с начало мы немножко разомнёмся.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
А сейчас проходите на рабочие места и будем дружно помогать и время не терять.
Дети, мы с вами определили какое количество игрушек не хватает. Сейчас мы распределим, кто какую будет делать игрушку. (Распределение)
Дети, а как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (Ответ детей) (Геометрические фигуры)
Какими приёмами будете вырезывать вашу игрушку? (Ответ детей)
Какой величины игрушку надо вырезывать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.) Дети рассказывают о внешнем виде игрушки, самостоятельно вырезывают ее детали и наклеивают на лист бумаги.)
Самостоятельная работа детей.
После наклеивания на лист бумаги, дети карандашами дорисовывают мелкие детали.
- Вот и готовы наши игрушки, какие вы все молодцы, Дедушка Мороз обрадуется, что вы ему помогли и приготовили такие великолепные подарки.
Предлагаю сейчас сложить свои подарки к недостающим игрушкам.
Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Рассказы детей)
Как нужно относиться к игрушкам? (Нельзя ломать, бросать, следить чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).
К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
А сейчас, вернёмся обратно в группу.
-Глаза закройте, покружитесь и в группу нашу вернитесь.