Калашникова Елена
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подводный мир»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе :
«Подводный мир»
Цель занятия : развивать интерес детей к художественному творчеству, развивать практическое умение в работе с бумагой, с клеем
Задачи:
Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой.
Продолжить расширять знания детей о форме, цвете, размере (больше- меньше)
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Учить детей составлять узор на бумаге.
Учить пользоваться клеем-карандашом.
Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Закрепить знания о жизни рыб.
Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.
Тип занятия : творческое применение знаний и умений.
Участники: вторая младшая группа.
Возраст учащихся: 3-4 года
Продолжительность: 15 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть!
Рыбка, рыбка-озорница
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Рыбка хвостиком махнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка быстро уплыла.
Уплывает так же детство:
Ненароком, невзначай.
Что ж с тобою нам поделать?
Что ж поделать? Уплывай!
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (рыбок)
2. Беседа
Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.
Каких рыб вы знаете?
Где могут жить рыбы? (в реке, в море, в океане, в аквариуме)
Могут ли рыбы жить без воды? Почему? (они дышат жабрами, а для них
нужна вода)
Чем они питаются?
Что такое водоросли? (трава, которая растёт в воде.)
Что может быть на дне водоема? (песок, камешки, ракушки)
3. Физминутка
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).
4. Создание аппликации.
Перед вами лежит большой лист (ватман). части рыбок (туловище, хвостик). Какого цвета они? (Голубого) На них мы разместим рыбок.
Также перед вами лежат части рыбок разного цвета. Из большого мы сделаем тело рыбки, а из маленького хвостик.
Подумайте, в какую сторону поплывут рыбки. Соберите рыбку!
Теперь будем приклеивать наших рыбок. (Воспитатель показывает какую сторону намазать клеем) Намазываем одну сторону клеем и приклеиваем.
Затем приклеиваем хвостик. Глазки и ротик нарисуем фломастером. Также приклеим ракушки, водоросли.
5. Заключительная часть.
Рассматривание детьми коллективной работы аквариума, воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, Молодцы ребята! Отличные рыбки у нас получились!