Екатерина Павлова
Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Ваза с цветами»
Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства как натюрморт.
Задачи:
1. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
2. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ваза с цветами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
3. Развивать зрительный контроль за действиями рук; умение красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
4. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.
5. Воспитывать художественный вкус.
Словарная работа: натюрморт, цветы, картины, художники, Эрмитаж.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое Эрмитаж?», дидактические игры, чтение произведений о цветах. Загадывание и отгадывание загадок про первоцветы. Рисование карандашами и красками на тему «Первоцветы». Симметричное вырезывание различных ваз.
Методическое обеспечение:
Иллюстрации картин: И. Левитана «Васильки»; Эмиль Нольде «Пионы и ирисы», Винсет Ван Гог «Натюрморт с двенадцатью подсолнухами», Мери Кассат «Сирень в окне», Джудит Лейстер «Тюльпан из её книги о тюльпанах».
Цветная бумага, ватные диски, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона.
Оборудование:
цветная бумага;
ватные диски
карандаш, клей;
ножницы;
альбомный лист разных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь посещали Эрмитаж? Вам хочется там побывать? В Эрмитаж привезли картины, давайте сходим туда и их рассмотрим.
На мольбертах висят картины с цветами известных художников. Дети под тихую музыку рассматривают картины.
Воспитатель: – Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
– Как называются картины, где изображены цветы? Картины, на которых изображены цветы в вазе, называются натюрмортом.
(Читает ребёнок стихотворение)
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
(выставляю рамку с несколькими элементами картины)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что могло случиться с этой картиной? (подвести детей к тому, что подул ветер и сдул цветы с этой картины). На этой картине остались только ваза и элементы цветов. Интересно, что могло быть на этой картине? (ответы детей).
Воспитатель: Рассмотрите элементы цветов, как вы думаете, какие здесь были цветы? (тюльпаны и нарциссы). Дети, как мы сможем исправить такую ситуацию, которая случилась в Эрмитаже? Придут посетители, а картина испорчена. (ответы детей) Вам хочется самим создать картину?
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники, и чтобы нам выполнить свои работы, предлагаю вам пройти в художественную мастерскую.
Воспитатель: Скажите, а из чего можно сделать цветы? (ответы детей)
- Давайте вспомним строение цветка : корень, стебель, листья, бутон.
- Какой формы цветы? Какой формы ваза? Как расположены цветы на картине?
- С чего мы начнем делать нашу аппликацию?
- Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазу, для этого мы складываем прямоугольник пополам вдоль, прикладываем шаблон к линии сгиба и обводим шаблон простым карандашом, затем по контуру вырезаем. У вас должна получиться вот такие вазы (показываю варианты заранее вырезанных ваз). Затем вырезаем цветы тюльпанов, складываем прямоугольник пополам, снизу закругляем, а вверху делаем зубчики, вот что у нас получается (показываю цветок, кто будет делать нарциссы, то мы их будем делать из ватных дисков, сколько лепестков нам нужно сделать (6) вырезанный лепесток нужно сложить вдоль пополам, а в середину цветка приклеиваем круг желтого цвета, полоски зеленой бумаги – это стебелек, зеленый прямоугольник складываем пополам и закругляем уголки – это листики, обратите внимание, что у тюльпанов и нарциссов листья разные. Затем расположите красиво изображение на листе бумаги и аккуратно наклеиваем готовые детали, с чего начнём клеить? (одновременно показываю карточки схемы). Подумайте, какие цветы вы будете делать тюльпаны или нарциссы. Может, кто то захочет сделать картину вдвоём. У вас на столах лежат заготовки цветной бумаги.
Воспитатель: Не забывайте, что у нас есть правила работы с ножницами и клеем (выставляется схема работы с ножницами и клеем).
Воспитатель: - Чтобы нам сделать красивую работу разомнем свои пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы» :
- Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
За 10 минут до конца занятия включить звук ветра.
Воспитатель: Дети, слышите, ветер приближается нам пора заканчивать наши работы, а то он их тоже сдует (дети которые выполнили работы, помогают другим).
Воспитатель: Итак, наша работа завершена. Как хорошо, что ветер пролетел, и мы успели выполнить свои работы (работы вывешиваются).
Воспитатель: Давайте представим всем свои работы (обсуждение работ).
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное, сделанные своими руками, вы в них вложили своё мастерство, старание, частичку своей души.
Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы сегодня делали?
- Что вы узнали интересного?
- Что было для вас сложным сегодня?
- С каким настроением выполняли работы?
Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо постарались. Вот и закончилась наша встреча в Эрмитаже, спасибо.