любовь Тельянова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе «Овечки на пастбище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Овечки на пастбище»
Подготовила :Воспитатель Тельянова Л. А.
Цели и задачи:
Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята;
Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;
Совершенствовать умение вырезать ножницами;
Развивать речь;
Закрепить навыки счета;
Развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционных техниках в старшей группе „Овечки на пастбище“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
Оборудование и материалы: Иллюстрации: баран, овца, ягнята; заготовки баранов и овец для выполнения аппликации;цветные карандаши, пластилин, палочки для рисования на пластилине, ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для рук.
Образовательные области: Художественное творчество; Познание; Коммуникация; Социализация.
Логика образовательной деятельности
I. Вводная часть.
1. Подготовка рабочего места.
2. Создание игровой ситуации
- Отгадайте загадки
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овечка.)
Отгадка сопровождается иллюстрацией.
3. Беседа.
- Что вы знаете об овцах?
- Какую пользу приносят людям овцы?
- Как называют у овец папу?
- Как называют у овец маму?
- Как называют у овец детенышей?
- Где живут овцы?
Рассказ воспитателя с приведением интересных фактов об овечках : (Люди из древне поняли, что овечки покорные и полезные животные и стали их разводить. Этот промысел стал называться овцеводство.
Овцы дают не только мясо и шерсть, из их молока делают сыр. У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. Из 400 граммов шерсти можно спрясть 16 км пряжи.
У них всего два пальца, на которых есть копыта, между ними перепонка. У овец очень плохое зрение, но отличный слух. Всего вырастает только 8 зубов, по два два зуба в год.
. Средняя продолжительность жизни - 7 лет. А вы знаете сколько овец на всей Земле?
Около миллиарда!
Больше всего их в Новой Зеландии.
Около 900 разных пород.)
4. Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать головой).
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке).
II. Основная часть
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (Овечек)
1. Практическая работа.
Детям раздали шаблоны овец. Одни по выбору раскрашивают им ноги и носики цветными карандашами и рисуют кудри завитушки на теле. Другие пластилином размазывают тело овечки, а затем палочкой для рисования на пластилине делают кудряшки завитушки. Третьи вырезают полоски, склеивая их в кольцо, затем приклеивают кольца на тело, имитируя кудряшки завитушки.
2. Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).
III. Заключительная часть
Беседа
- Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?
- Расскажите, как у вас получились овечки?
- Может кому-нибудь было трудно?
- Давайте посчитаем, сколько овечек пасется на пастбище.
Одна овечка.
Две овечки.
Три овечки и т. д
Уборка рабочего места.