Приложение МААМ

«Цветные домики». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе

Анна Агабабян
«Цветные домики». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше- средней) группе на тему : «Цветные домики».

Публикация «„Цветные домики“, Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе» размещена в разделах

Цель занятия : Продолжать учить приемам вырезания и аппликации из бумаги (ср. гр, закрепить знание основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый) (мл. гр).

Задачи: Учить детей пользоваться ножницами – разрезать полоски бумаги;

- Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали (ср. гр);

- Закрепить знание основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый) (мл. гр).

- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

- Вызвать интерес к составлению композиции.

- Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы: Демонстр. : иллюстрации животных, иллюстрации разных видов строений (домов);

Разд. : полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 5см, длинна 10 см); квадраты 5*5 см и прямоугольники 4*6 см красного цвета; клей, ножницы (ср. гр, круги желтого цвета 4*4, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1. Орг. момент- Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга. Приветствие «Собрались все дети в круг».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Расскажите мне, откуда вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

Давайте рассмотрим кто, где живет?

Д. у «Кто, где живет?» (мл. гр- назовите животное на иллюстрации;

Ср. гр- назовите жилище животного).

(напр. : собака- будка; белка- дупло и т. п).

3. Кто знает, кто строит дома? (ответы детей) Давайте с вами рассмотрим какие бывают дома?

Рассматривание иллюстраций «Дома бывают разные» (акцентирую внимание на

основных частях: крыша, стены, окна).

4. А сейчас я предлагаю вам найти абсолютно одинаковые домики

(Д. у «Найди такой же»).

5. Ну, что же с заданием справились, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Гномы строят новый дом».

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.

Гномы строят новый дом, Стучим кулаком об кулак.

Красят стены, крышу, пол, Руками "красим" сбоку, вверху, внизу.

Прибирают всё кругом. Метём метлой.

Мы к ним в гости придём Шаги на месте.

И подарки принесём. Руки вперёд, ладонями вверх.

6. А сейчас я предлагаю вам тоже побыть строителями и построить свой вот такой

домик (рассматривание образца).

Какой домик формы? Какой формы крыша?

Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат, форму крыши (треугольник, круга. Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т. д.

- С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

(С квадрата). - Какого цвета квадрат? (Синего). - Что выложим после? (крышу).

- Какого цвета крыша? (красная) (мл. гр).

- Но посмотрите, не у всех вас есть квадраты и треугольники! А что это? (ср. гр) (показываю полоски синего цвета). - Как полоску превратить в квадрат? А как красный квадрат превратить в треугольник? (показываю детям).

Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами в беседе с детьми, затем приступаю к объяснению способа работы.

- Берем полоску бумаги, какого она цвета, и приготовим кубики, а из красного квадрата сделаем треугольники для крыши.

Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а квадраты- на треугольники. Помогаю правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагаю сначала выложить на листе домик.

Выполнение работы. Подсказываю, оказываю помощь индивидуально по мере необходимости. Напоминая о необходимости использования салфеток.

- Что еще можно сделать? Давайте украсим лужайку перед нашим домиком травкой! Какого цвета травка? (Зеленая). Что еще можно добавить? (Солнышко) Куда мы приклеим солнышко?

7. Итог занятия : Предлагаю сделать выставку работ детей.

- Что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили цветные домики?

Кто будет в них жить? Ребята, у вас получились замечательные домики!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домик для скворушки». Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе»Фотоотчет «Домик для скворушки». Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе» Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С.

Фоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группеФоторепортаж с занятия по аппликации «Наши домики» в средней группе Вот и повзрослели мои малыши и уже с гордостью говорят : - Мы теперь ходим в старшую группу! И занятия тоже усложнились, мы учимся пользоваться.

Фотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группеФотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группе На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветные домики». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе
Опубликовано: 15 марта 2025 в 15:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветные домики». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Агабабян (УИ 1785784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД