Анна Агабабян
«Цветные домики». Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше- средней) группе на тему : «Цветные домики».
Публикация «„Цветные домики“, Конспект занятия по аппликации в разновозрастной (младше-средней) группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия : Продолжать учить приемам вырезания и аппликации из бумаги (ср. гр, закрепить знание основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый) (мл. гр).
Задачи: Учить детей пользоваться ножницами – разрезать полоски бумаги;
- Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали (ср. гр);
- Закрепить знание основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый) (мл. гр).
- Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Вызвать интерес к составлению композиции.
- Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы: Демонстр. : иллюстрации животных, иллюстрации разных видов строений (домов);
Разд. : полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 5см, длинна 10 см); квадраты 5*5 см и прямоугольники 4*6 см красного цвета; клей, ножницы (ср. гр, круги желтого цвета 4*4, кисточки, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
1. Орг. момент- Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и друг друга. Приветствие «Собрались все дети в круг».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Расскажите мне, откуда вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)
Давайте рассмотрим кто, где живет?
Д. у «Кто, где живет?» (мл. гр- назовите животное на иллюстрации;
Ср. гр- назовите жилище животного).
(напр. : собака- будка; белка- дупло и т. п).
3. Кто знает, кто строит дома? (ответы детей) Давайте с вами рассмотрим какие бывают дома?
Рассматривание иллюстраций «Дома бывают разные» (акцентирую внимание на
основных частях: крыша, стены, окна).
4. А сейчас я предлагаю вам найти абсолютно одинаковые домики
(Д. у «Найди такой же»).
5. Ну, что же с заданием справились, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка «Гномы строят новый дом».
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.
Гномы строят новый дом, Стучим кулаком об кулак.
Красят стены, крышу, пол, Руками "красим" сбоку, вверху, внизу.
Прибирают всё кругом. Метём метлой.
Мы к ним в гости придём Шаги на месте.
И подарки принесём. Руки вперёд, ладонями вверх.
6. А сейчас я предлагаю вам тоже побыть строителями и построить свой вот такой
домик (рассматривание образца).
Какой домик формы? Какой формы крыша?
Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат, форму крыши (треугольник, круга. Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т. д.
- С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?
(С квадрата). - Какого цвета квадрат? (Синего). - Что выложим после? (крышу).
- Какого цвета крыша? (красная) (мл. гр).
- Но посмотрите, не у всех вас есть квадраты и треугольники! А что это? (ср. гр) (показываю полоски синего цвета). - Как полоску превратить в квадрат? А как красный квадрат превратить в треугольник? (показываю детям).
Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами в беседе с детьми, затем приступаю к объяснению способа работы.
- Берем полоску бумаги, какого она цвета, и приготовим кубики, а из красного квадрата сделаем треугольники для крыши.
Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а квадраты- на треугольники. Помогаю правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагаю сначала выложить на листе домик.
Выполнение работы. Подсказываю, оказываю помощь индивидуально по мере необходимости. Напоминая о необходимости использования салфеток.
- Что еще можно сделать? Давайте украсим лужайку перед нашим домиком травкой! Какого цвета травка? (Зеленая). Что еще можно добавить? (Солнышко) Куда мы приклеим солнышко?
7. Итог занятия : Предлагаю сделать выставку работ детей.
- Что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили цветные домики?
Кто будет в них жить? Ребята, у вас получились замечательные домики!