Алена Парфенова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Веточки вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Веточки вербы"
Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и отражать их через выполнения работы по аппликации.
Задачи:
• Закреплять представления детей об
изменениях в живой природе с приходом весны;
• Закреплять умение осуществлять деятельность по образцу,
следовать правилам; воспитывать интерес к занятию по аппликации и
аккуратность в работе.
• Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Веточки вербы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать творческие способности детей.
• развитие эстетических способностей, фантазию, воображение.
воспитывать аккуратность, желание доводить начатую работу до конца.
Материал :клей ПВА, тонированный картон, цветная бумага, ножницы кисточки для клея, белая гуашь салфетки, готовый образец, веточки вербы в вазе
Ход НОД:
Теоретическая часть:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Хотите прогуляться?
Для того чтобы нам добраться до леса, нужно сказать волшебные слова:
«Топни, хлопни, повернись, в весеннем лесу очутись!»
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель: Что вы слышите, ребята? (ответы детей)
Дети: поют птицы, журчание ручья и т. д.
Воспитатель (показ на доске картины «В начале весны»)
Воспитатель: Посмотрите на весеннюю природу в лесу и расскажите, что вы
видите (ответы детей)
Дети описывают, что нарисовано на картине.
Глядя на картинку можно сказать, что здесь нарисована, весна? Почему?
Д/И «Назови признаки весны» Воспитатель: А сейчас, похожа
картинка на весеннюю?
Воспитатель: Смотрите, что это за деревце в лесу? (ответы детей) Показывает
ветку вербы.
Воспитатель: А еще, ребята, весной происходит вот какое чудо -
распускается верба.
Расскажите, как природа просыпается весной? (на ветках набухают почки, появляются листочки и т. д.). Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие признаки весны вы знаете?
Ребята, посмотрите на веточки, которые стоят в вазе. Скажите, пожалуйста, эти веточки, от какого дерева?
С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки у вербы. Какие ветки? (длинные,
прямые, тонкие)
Воспитатель: Прикоснитесь к почкам. Какие они (пушистые, мягкие). На что
они похожи? А какой формы? (овальной) Как они расположены?
(поочерёдно)
Воспитатель: Вам нравится веточка вербы?
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, пальцы в стороны
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два, хлопки
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки, топают
Их попробуй, догони!
Постановка цели детской деятельности.
Воспитатель: Верба очень красивое, но в тоже время и редкое дерево.
Давайте сохраним природу и сделаем свои веточки вербы, на память о
весенней красоте.
Воспитатель: Из чего можно сделать веточку вербы, как вы думаете?
(варианты детей)
Практическая часть:
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что у
вас на столах.
Этапы выполнения поделки:
1. Вырезаем из цветной бумаги вазу приклеиваем ее на картон.
2. Из коричневой бумаги вырезаем веточки и приклеиваем их на заготовку.
3. Складываем лист серой бумаги в несколько раз и простым карандашом рисуем почки вербы.
4. Вырезаем почки по контуру и приклеиваем на ветки.
5. Сухой кистью с белой гуашью делаем тычки по верх почек (создаем иллюзию «пушистости».
6. Тонкой кистью и белой гуашью рисуем узоры на вазе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель направляет деятельность
детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Анализ детской деятельности.
Воспитатель: Какие красивые веточки вербы у вас получились! Вам нравится
ваши работы? (воспитатель анализирует работу каждого ребенка) А теперь
нам нужно возвращаться к нам в группу. Давайте скажем волшебные слова,
кто помнит какие? (ответы детей).