Степуляк Ирина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей и создать поздравительную открытку из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
1. Учить детей создавать поздравительную открытку с помощью аппликации и рисования.
2. Закреплять навыки и умения в работе с ножницами.
3. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность при выполнении работы.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага А4 для основы открытки, шаблоны цветов и горшочка для вырезания, фломастеры, ножницы, клей.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог читает детям стихотворение:
Я поздравить мамочку
С праздником хочу
Сделаю для мамы
Всё, что захочу.
Педагог: - Ребята, с каким праздником мы скоро будем поздравлять наших мам?
- Верно! С Днём Матери.
- Ребята, а ваши мамы любят подарки? Конечно, все любят подарки.
- Тогда, давайте мы сегодня сделаем красивый подарок вашим любимым мамам своими руками?
Основная часть
Педагог: - Посмотрите, какие открытки я вам сегодня принесла. Это поздравительные открытки, их дарят друзьям и знакомым, когда хотят поздравить их с каким -то праздником. Сегодня мы с вами будем делать открытки для наших дорогих мам, чтобы поздравить их с замечательным праздником Днём Матери.
Педагог: - Ребята, посмотрите, на нашей открытке расположилась ваза с цветами. Из какого они материала?
Дети: - Из бумаги.
Педагог: - Верно, их нужно будет вырезать. Но посмотрите, все ли заготовки уже готовы для вырезания? Если нет, то почему?
Дети: - Горшочек не раскрашен.
Педагог: - Да, ребята, его нужно будет раскрасить фломастерами.
- А теперь обратите внимание, как расположен горшочек и цветы. Горшочек находится в нижней части нашей открытки, а по центру над горшочком расположены цветы.
- Скажите, а когда можно будет приклеивать все заготовки на открытку? Верно, когда мы вырежем все детали.
Физкультминутка
Педагог: - Прежде, чем мы приступим к созданию открытки, давайте разогреем наши пальчики.
Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками над головой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить их на стол).
Демонстрация последовательности изготовления открытки.
1. Цветной лист А4 сгибаем пополам и откладываем в сторону. Он нам пока не понадобится.
2. Далее раскрашиваем горшочек фломастерами по своему усмотрению (в ходе работы педагог показывает несколько вариантов и помогает тем детям, которые затрудняются в выборе узора).
3. Проводится инструктаж по безопасности в работе с ножницами и показывается как правильно вырезать все детали для открытки.
4. Приклеиваем готовые заготовки на основу открытки, начиная с горшочка, а затем уже цветы.
Практическая часть
Педагог направляет внимание детей на поиск изобразительно-выразительных средств для решения творческой задачи. Следит за правильностью и безопасностью работы с ножницами. Подсказывает варианты создания открытки тем детям, которые затрудняются или боятся приступить к работе.
В конце работы ребятам предлагается навести порядок на своем рабочем месте.
Итог занятия
Педагог просит поднять открытки вверх и показать другим ребятам результат их работы.
Педагог: - Ребята, посмотрите, какие чудесные получились у вас открытки.
- Всё ли вам удалось сегодня выполнить?
- Какие были трудности?
- Что больше всего понравилось в работе?
- Как вы думаете, ваша открытка понравится вашим мамам?
- Я уверена, что мамы будут рады вашим открыткам. Вы сегодня хорошо поработали, вы большие молодцы! Спасибо за работу!