Ирина Терехова
Конспект занятия по аппликации «Солнышко лучистое улыбнулось весело» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
Конспект занятия по аппликации : «Солнышко лучистое улыбнулось весело» для детей 5-6 лет
Воспитатель: Терехова И. В.
Цель: Формировать интерес детей к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.
Программные задачи:
- Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Солнышко лучистое улыбнулось весело“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать у детей умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
- расширять кругозор детей и их словарный запас.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
- развивать изобразительные способности детей, образное, эстетическое восприятие, художественный, эстетический вкус, эстетические чувства, внимание, глазомер, наблюдательность, творческое мышление, мыслительные процессы: анализ, обобщение, сравнение, творческое воображение, творческие способности, замыслы детей, фантазию, память, речь, совершенствовать координацию движений рук.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность в работе с ножницами, клеем, бережное отношение к оборудованию, интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации, к художественному творчеству, интерес и желание усложнять содержание аппликации, желание добиться хорошего результата, доводить начатое дело до конца.
Интеграция с образовательными областями:
Познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.
Оборудование: жёлтый картон, жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см, клей - карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Что выше леса
Краше света,
Без огня горит?
- Солнце
- Для чего людям нужно Солнце?
- Дети отвечают….
- Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце - источник жизни на Земле.
- Какими словами можно описать солнце?
- Дети отвечают…
- Солнце яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее…
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.
Но какое солнце без лучей. Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.
Выстригание полосок.
Практическая часть.
А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.
Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.
- Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.
- Но сначала мы разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Выполнение работы приклеивание лучиков.
- Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи.
А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.
Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами.
-Солнышко, покажись!
Солнышко, улыбнись!
- Давайте полюбуемся на наши солнышки.
И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу.
Рефлексия.
Рефлексия.
(Оценка детских работ детьми и воспитателем)
-Девочки и мальчики, давайте наши солнышки подарим маме, пусть они им светят и согревают их.
- Ребята молодцы, все занимались хорошо, у вас получились по настоящему весенние солнышки!