Мишкина Елена Валерьевна
Конспект занятия по аппликации из мишуры и салфетки «Сладкая открытка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:
Публикация «Конспект занятия по аппликации из мишуры и салфетки „Сладкая открытка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Аппликация из мишуры и салфетки «Сладкая открытка»
Возрастная группа : средняя группа 4-5 лет
Цель: создание условий для знакомства детей с аппликацией в нетрадиционной технике из мишуры и салфетки
Задачи:
- Формирование умения у детей работать в новой технике;
- Закреплять знания о правилах работы с клеем;
- Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление;
- Развивать умение выполнять работу по замыслу;
- Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
Предварительная работа: вырезание печенья из салфеток
Материалы: посылка от Деда Мороза, снежинки с загадками, ёлка, ножницы, ёмкость с клеем, кисть для клея, тряпка для удаления лишнего клея, 4 вырезанных печененки из салфетки, мишура – по количеству детей.
Методы и приё мы:
Словесные – беседа, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, вопросы и ответы детей
Игровые - Пальчиковая гимнастика «Подарки от Деда Мороза»
Наглядные – Показ, рассматривание иллюстраций, образца работы воспитателя
Практические – выполнение работы
Планируемые результаты:
- дети познакомились с новой техникой аппликации;
- итог работы – аппликация из салфеток и мишуры.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла в группу, а у двери лежит посылка, давайте узнаем от кого она (осматриваем посылку со всех сторон). Верно, это посылка от Деда Мороза. Давайте откроем и узнаем, что в ней. (открываем)
В ней снежинки – не простые, а с загадками. Давайте отгадаем их.
1. Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица,
К нам пришла (зима)
2. вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год.
Сказочный, веселый
Праздник… (Новый год)
3. За рекой они росли,
Их на праздник привезли,
На ветках иголки,
Что это? (Ёлки)
Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Теперь мы сможем украсить этими снежинками ёлочку. Поможете мне? (вызываю 2-3 ребят).
Дети вешают снежинки на ёлочку.
Ребята, вот наш волшебный мешочек. Я предлагаю вам поиграть. Нужно угадать, что в ней.
На ёлочке-малышке
Висят большие (шишки)
Вот горит, сияет,
Это не пожар.
Светится на ёлке
Новогодний (шар)
Вы снова угадали все загадки из волшебного мешочка. Давайте, тоже ими украсим нашу ёлочку. (К ёлке подходят другие 3-4 ребенка и развешивают игрушки)
Скоро наступает Новый год. Вы любите этот праздник? Как принято поздравлять с новым годом? (ответы детей) Верно, дарят подарки. Я знаю, что самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Ребята, приготовим подарки своими руками? Может быть, мы сделаем новогоднюю открытку? (ответы детей)
Садитесь скорей за столы. Мы с вами будем делать такую открытку (показываю открытку с новогодней ёлкой). Рассмотрим, чем украшена открытка (ответы детей.) Верно, печеньем и мишурой.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с клеем (ответы детей) и с ножницами (ответы детей).
Молодцы, ничего не забыли. Разомнем свои пальцы и приступим к работе:
Пальчиковая гимнастика «Подарки от Деда Мороза»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
Посмотрите у вас на столах тоже лежат вырезанные из салфеток печененки и мишура. Мишура у вас такая же как на открытке, чем она отличается? (ответы детей). Да, у вас на столах мишура целая, а на открытке приклеены кусочки мишуры. Подумайте, как вам получить кусочки мишуры? (ответы детей) Конечно, можно порезать мишуру ножницами. Все помнят правила работы с ножницами? Берем кусок мишуры и начинаем аккуратно ее резать, вот так (показываю) и стараться, чтобы порезанная мишура не улетала с подноса. (проверяю выполнение задания) Все нарезали мишуру? (ответы детей). Хорошо, теперь двигаем к себе подкладной лист с открыткой. Сначала мы наклеим, вырезанные из салфетки печененки, берем первую печененку, кладем ее на подкладной лист белой стороной к себе и наносим немного клея, затем приклеиваем на открытку. Тряпкой удаляем остатки клея. Теперь берём вторую печененку, кладем ее на подкладной лист белой стороной к себе и наносим немного клея, затем приклеиваем на открытку. Тряпкой удаляем остатки клея. Тоже самое делаем с третьей и четвертой печененкой (проверяю выполнение задания).
Все приклеили печенье? Пододвигаем к себе поднос с мишурой, будем ее приклеивать. Наносим клей в то место, куда вы хотите приклеить мишуру. Я хочу приклеить мишуру вот сюда, наношу клей и посыпаю порезанной мишурой (показываю). Тряпкой прижимаю, и остатки аккуратно смахиваю. Всё понятно? Приступайте, пожалуйста к работе. (дети выполняют, я проверяю выполнение задания).
Ребята, посмотрите, какие чудесные открытки у вас получились! Вы очень старались, и я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен вашими работами.
Как вы думаете, какая открытка больше всего понравится Деду Морозу? Почему? (варианты ответов детей)
А сейчас мы все вместе разместим наши работы на выставке…
Спасибо вам.