Наталья
Конспект занятия по аппликации с натуры «Тюльпаны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия поКонспект занятия по аппликации с натуры «Тюльпаны» в средней группе в средней группе
Тема: аппликация с натуры «Тюльпаны»
Задачи;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с натуры „Тюльпаны“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
-формировать умение детей видеть красоту окружающей действительности;
-закреплять умение работать с натуры, добиваясь сходства;
-закрепить приёмы и способы действий с бумагой;
-развивать умение планировать свою работу, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе;
Материал к занятию : образец, картины с весенними цветами, ножницы, цветная бумага, клей карандаши.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:
-отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
О каком времени идёт речь?
Дети: о весне.
Воспитатель : по каким признакам мы узнаем, что наступает весна?
Дети :
Хороша весна- царица, В плащ цветной одета! Много в воздухе разлито И тепла, и света.
Воспитатель:
Что о весне говорит автор? Почему у весны цветной плащ?
Дети: март, апрель, май.
Идёт матушка- весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел»
Всех детей провёл;
А за ним апрель-
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май-
Сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: какие цветы расцветают весной?
Дети, подснежники, ландыши, тюльпаны.
Воспитатель: перед вами картины с весенними цветами, назовите их.
Красивые цветы? Как вы думаете можно рвать цветы? Почему9
Ребенок:
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
й не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты- Если мы сорвём цветы.
Воспитатель:
Чтобы вам не хотелось рвать цветы, мы сегодня их сделаем из цветной бумаги.
Отгадайте загадку:
С правильными лепестками Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне. И зовусь я- тюльпан.
Из глубинной древности к нам пришла легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая бы открыла его бутон. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотой бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил чудо, что не смогла сделать никакая сила.
Сегодня мы будем делать тюльпаны.
Весеннее солнце с улыбкой взошло,
Бросая свой луч на поляну,
Где алой волной на лёгком ветру колышется море тюльпанов.
Физкультминутка.
1, 2, 3 выросли цветы К солнцу потянулись высоко Стало и приятно и тепло Ветерок пролетал, стебелёчки качал Влево качнулись — низко прогнулись, Вправо качнулись- низко прогнулись. Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут.
Детям радость принесут!
Дети садятся за столы. На столе ваза с тюльпанами.
Тюльпаны бывают красные, желтые, белые, малиновые.
Листья вытянугые треугольной формы.
Воспитатель с детьми рассматривает схему по, которым они будут работать
(вспомнить правила работы с ножницами
-место ножниц справа вверху
-не держи ножницы концами вверх
-не оставляй ножницы в раскрытом виде
-передавай ножницы в закрытом виде ножницами вперёд
Самостоятельная работа детей.
Итог: поощрение, анализ.
Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты!
Не радужное марево туманов,
Не золотые выплески зори, Колышется мелодия тюльпанов Возвышенной симфонии земли.
Они переполняют счастьем душу, Рассудок заставляют ликовать,
И потому их надо сердцем слушать, Восторженной душой воспринимать.
Самоанализ занятия в средней группе «Тюльпан»
Мной было про анализировано планирование образовательной деятельности и в соответствии с планированием подготовлено и проведено занятие по аппликации «Тюльпаны».
Предварительно проводилось наблюдение на территории детского сада за тюльпанами разных цветов.
Занятие проводилось в первую половину дня, на протяжении 20 минут, оно имело форму интегрированного занятия.
Целью данного занятия было закрепление представлений о тюльпанах, совершенствование технических навыков.
Задачи;
-формировать умение детей видеть красоту окружающей действительности;
-закреплять умение работать с натуры, добиваясь сходства;
-закрепить приёмы и способы действий с бумагой;
-развивать умение планировать свою работу, творческие способности;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе.
В процессе занятия мной применялся наглядный метод, словесный, практический.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Я запланировала большой объём работы, но техники работы с ножницами у детей отработаны на высоком уровне (для своего возраста) поэтому объем работ выпоняемый детьми был выполнен на 85%, дети выполняли работу поэтапно, были очень внимательны.
С детьми, у которых не всё получалось правильно, мной проводилась индивидуальная работа во второй половине дня.