Анджела Рахматулина
Конспект занятия по аппликации «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами, дать представления о первоцветах. Создание образа весенних первоцветов в аппликации.
Задачи:
-обогащать и систематизировать представления детей о весне;
-упражнять в симметричном расположении изображений.
-закреплять приемы вырезания по контуру и аккуратного наклеивания.
-закреплять представление о первоцветах.
-воспитывать чувства восхищения красотой родной природы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Первоцветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением первоцветов, цветная бумага, ножницы, клей, ,кисточки, салфетки, цветной фон для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте – ка загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна
Воспитатель: Весна – прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, клумбы, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений. Весну издавна любил народ. Жизнь начинает бить ключом: вокруг слышно журчание ручьев, пение птиц, гул тракторов. Недаром люди говорят: «Весна днем красна». В эту пору года на смену холодным приходят теплые солнечные дни. В народе существует много примет весны. А вы какие приметы весны знаете?
Дети называют приметы:
Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней.
Ранний вылет пчел - к красной весне.
Март холодный - год хлебородный.
Ранняя весна ничего не стоит, а поздняя – не обманет.
Синички поют на деревьях – скоро теплые деньки;
У человеческого жилья много синиц — весна будет холодной.
Увидел скворца - знай: весна у порога.
Воспитатель: Ребята, все верно вы сказали, все приметы правильно назвали. А знаете, как про весну и весенние месяцы говорил Михаил Пришвин? Он называл март- весной света, апрель – весной воды, май – весной цветов. И наверное, он прав. Весной в природе происходят изменения. День становится длиннее, а ночь короче. Небо чаще бывает голубым. Деревья просыпаются, набухают почки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Как одним словом называются самые первые весенние цветы?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что это первые цветы, которые зацветают весной.
Воспитатель читает детям стихотворение П, Соловьева:
В саду где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку зеленую выставил ножку
Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды первоцветов внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие растения, первоцветы нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Первоцветов становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут.
Воспитатель: Мы не будем рвать первоцветы и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свою весеннюю полянку первоцветов с помощью аппликации. Но прежде чем приступим к работе, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю разделиться по парам и создать свою картину весенних первоцветов.
Дети садятся парами за столы.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе лежат квадратики из цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы. Ваша задача – вырезать из квадратиков яркие красочные весенние цветы, а из зеленых прямоугольников – листья и стебли.
Воспитатель: Давайте повторим правила работы с ножницами.
Дети: Не работай со сломанными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Дети приступают к вырезанию деталей, в процессе работы с ножницами напомнить приемы вырезания.
После того, как дети вырезали все детали цветов, воспитатель предлагает им цветной фон для наклеивания и создания картины весенних первоцветов.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к созданию картины, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")
Воспитатель: А теперь начинаем работу.
Дети наклеивают вырезанные цветы на готовый фон.
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились и справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня?