Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы

Курбатская
Конспект занятия по аппликации «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации на тему : «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Выполнил воспитатель:

Курбатская Елена Александровна

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ходит в небе солнышко“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цель: формирование умений детей ориентироваться на листе бумаги, создавая образ солнца в аппликации : приклеивание большого круга, длинных лучей, изображение тучки - смятие салфетки в комок и приклеивание. Развитие у детей эстетического восприятия и наглядно-образного мышления; развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные

-вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

-учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;

-учить ориентироваться на листе бумаги

Развивающие

-развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;

-развивать мелкую моторику и чувство формы

Воспитательные

-воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Оборудование для детей : тонированная голубая бумага, круги желтого цвета, бумажные салфетки для облаков, набор восковых карандашей, салфетки бумажные, клей-карандаш, тарелочки для деталей, клеёнки.

Оборудование для воспитателя: плакат «Весна», вариативные образцы «Солнышко».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре перед мольбертом, на котором висит плакат «Весна».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Снег тает, на улице тепло, солнышко ярко светит, мальчик с девочкой пускают кораблик по ручейку.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нас уже согревает. Послушайте стихотворение Григория Бойко «Солнышко» :

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке!

Воспитатель: правильно, а теперь посмотрите на мольберт, что здесь изображено?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно! А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого

Воспитатель: Дети, а что еще есть у солнышка? (Воспитатель указывает на лучики)

Дети: Лучики!

Воспитатель: Давайте посмотрим какие можно лучики нарисовать. Показывает варианты изображения лучей — прямые и волнистые линии, круги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко (руки в стороны)

Взойди поскорей (руки вверх,

Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)

Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки,

Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?

Дети: С неба!

Воспитатель: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!

Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Голубого!

Воспитатель: Правильно! Это будет наше с вами «небо».

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.

Воспитатель: Какая это форма?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Это будет солнышко!

Воспитатель: Дети, посмотрите, как мы будем клеить солнышко! У меня в руках круг желтого цвета! А с обратной стороны круг какого цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! Смотрите внимательно! Я кладу круг на клеенку белой стороной и аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот!

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли, как нужно приклеить солнышко?

Дети: Да!

Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно нарисовать по-разному. можно нарисовать прямые или волнистые лучики или в форме кружков. Я у себя нарисую волнистые лучики! Беру восковой карандаш желтого цвета и по кругу рисую лучики! Моё солнышко готово! Теперь вы возьмите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте лучики, которые вам понравились.

Перед детьми упаковка восковых карандашей, и они должны выбрать карандаш желтого цвета.

Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета?

Дети: Да!

Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите! Какого цвета облачко?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! Смотрите, как я буду делать облачко! Надо смять салфетку в комок и приклеить ее к небу! Беру клей и аккуратно промазываю одну сторону нашего облачка и приклеиваю!

Воспитатель оказывает помощь, тем у кого не получается сделать облачко и наклеить его!

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на стол и посмотрим на них!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Как красиво у всех получилось! Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А еще что?

Дети: Облачко!

Воспитатель: А еще что?

Дети: Рисовали лучики!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Солнышко, солнышко, покажись!» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно русским народным традициям, в старину люди очень ждали приход весны, однако верили, что весна не.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Солнышко для Масленки» во второй младшей группе Цель: вызвать желание делать солнышко для масленицы. Программные задачи: Образовательные: - Формировать представление детей о празднике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко»Мастер-класс для детей второй младшей группы «Солнышко» Мастер класс изготовление "Солнышко" вторая младшая группа. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 июня 2023 в 05:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Курбатская (УИ 2724744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД