Ольга Любарская
Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Красивая тарелочка».
(вторая младшая группа)
Цель: формирование навыков аккуратной работы с клеем и цветной бумагой.
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разной величины.
Формировать у детей представление о полезных продуктах для здоровья.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Красивая тарелочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения: наклеивать в середине и по краям, продумывать подбор цветов.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Материалы: картинки с изображением полезных продуктов, магнитная доска, тарелки -круги из бумаги,круги 2 размеров из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки.
Ход занятия.
Орг. момент: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети, встаньте в круг, повторяйте за мной.
Выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись! (https://lyudmilanik.com.ua/grades/fizkultminutka-1/)
Мотивация: Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку:
-Алло! Здравствуйте! Я слушаю. Мама-зайчиха? Да, слышу, у вас сегодня будут гости. Что вы говорите! И все разбилось? Ах, как жалко, красивые были тарелки. Да, ничего, ничего, не беспокойтесь, мы, конечно, вам поможем. Присылайте зайчонка, мы все сделаем.
Воспитатель кладё т трубку и обращается к детям:
-Ребята, у зайчат несчастье. Зайчонок Зип хотел маме помочь на стол накрывать, схватил поднос, полный тарелок, и понес в комнату. А зайчонок Лап ему навстречу бежал Они столкнулись. Поднос на пол полетел, все тарелки разбились. Теперь зайчата не знают, как гостей кормить.
Постановка игровой и учебой задач:
Как мы сможем помочь зайчихе? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сделать побольше (чтобы всем хватило) нарядных тарелок. Ребята, вы согласны помочь зайчихе и зайчатам! Проходите ребята за стол (проходят) приготовьте ваши ручки, перед работой надо размять пальчики.
игра "Приглашаем в огород".
Приглашаем народ: (сделать руками жест "к себе").
Заходите в огород! (развести руками в стороны перед собой).
Проходите между гряд (указательные и средние пальцы обеих рук как ножки, "шагают" по столу).
Там огурчики лежат ( изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала).
Помидоры висят ( изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга).
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка ( изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка).
Ни густа, ни редка.
Наберём мы овощей (Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой "класть" в него воображаемые овощи).
Для себя и для друзей.
Воспитатель раздает детям бумажные круги.
Показывает образец: чередование по краю тарелочки кругов по цвету и размеру. Уточняет, что в центре нужно наклеить большой кружок (центр тарелки отмечен точкой, по краям тарелочки маленькие круги.
После того как дети украсят свои тарелочки, появляется зайчонок.
-Ребята, вот и зайчонок Зип пришел за тарелочками. Давайте поздороваемся!
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Какие красивые тарелочки!
-Ребята, мама просила чтобы я узнал, какой полезной едой можно угостить наших гостей. Какие полезные продукты вы знаете? Подскажите, а то я только морковку знаю и капусту.
Дети рассказывают какие продукты они знают.
Зайчонок ходит рассматривает работы детей, благодарит за помощь.
Ребята, мы закончили с вами делать красивые тарелочки, выходите, поиграем с зайчиком!
игра "Зайка шёл. "
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел. (https://infourok.ru/razvlechenie-vo-oy-mladshey-gruppe-horovodnie-igri-2566295.html)
Воспитатель: Хорошо мы, ребята постарались! Зайчонку Зипу очень понравились тарелочки! Давайте соберем их ему, пусть несет маме и угощают из этих красивых тарелочек своих гостей полезными продуктами!
Прощаются, зайчонок обещает ещё прийти в детский сад.