Светлана Гринь
Конспект занятия по аппликации «Коллективная работа «Корзина с грибами» в средней группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о грибах (названии, строении, месте произрастания);
- учить различать съедобные и несъедобные грибы.
- Учить детей срезать уголки у прямоугольника, закругляя их.
Развивающие:
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
- Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Коллективная работа „Корзина с грибами“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
3. Лепка грибов.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка еж, муляж гриба, картинки с изображением грибов, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;
Раздаточный материал: цветные бумажные прямоугольники, жёлтого и коричневого цвета, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, тише, тише, послушайте, кто-то постучал в дверь…
-Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
А зовут меня, конечно, ….. (Еж)
- Кто же это? Правильно еж. (Внести игрушку ежа с корзиной).
- Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами)
Дети, послушайте еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)
2. Основная часть.
- Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для Ёжика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?
- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
- Какой формы шляпка (полукруглая)
- Какой формы ножка? (овальная)
- На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницы после работы, сразу ставим в стаканчик.
- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник, коричневого цвета в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, сложенного попалам (показ приема срезания углов, закругляя их.).
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из жёлтого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И жёлтый прямоугольник станет ножкой гриба (показ приема вырезания овала из прямоугольника, сложенного пополам). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.
Рефлексия:
- Дети, для кого мы сделали грибочки? (Ёжику)
- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли их).
- Из какой фигуры? (из прямоугольников)
- Дети, подарим нашу корзину Ёжику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что Ёжику понравились все грибы. Молодцы!