Наталья Алдашкина
«Утенок с цветком». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация из пряжи) в старшей группе
▼ Скачать
«УТЕНОК СО ЦВЕТКОМ»
Цель: изображать птиц аппликационным способом, используя мелко нарезанную пряжу, разную по толщине, количеству и составу. Продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части. Развивать творчество; воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу, любовь к близким. Поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.
Публикация «„Утенок с цветком“, Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (аппликация из пряжи) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Утки, утята
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Активизация словаря: «идти гуськом», вразвалочку, вожак, утиный и т. д. Материалы и оборудование: мелко нарезанная пряжа разных цветов, клей, кисточки, клеенка, половина альбомного листа с изображением силуэта утенка, звукозапись «Танец маленьких утят», лак для волос для скрепления волокон (только у воспитателя)
Организация: вводная часть на ковре; основная часть за столом.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу шкатулку с загадками о домашних птицах.
Воспитатель: в моей волшебной шкатулке находятся загадки. Отгадайте первую загадку:
1. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет
Ущипнуть меня хочет
Я иду не боюсь.
Кто же это? (гусь)
Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся)
Воспитатель: отгадайте вторую загадку.
2. Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлю на насесте,
Вместе раньше всех встают.
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака
Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)
Воспитатель: Молодцы. Правильно! А вот еще одна загадка:
3. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это верно был,
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг
Угадайте кто? (индюк)
Воспитатель: в моей шкатулке осталась последняя загадка:
4. Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?
Дети: утята.
Воспитатель: гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?
Дети: домашние птицы.
Воспитатель: я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла, (воспитатель вносит в группу игрушку утку).
Уточка здоровается с детьми, просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга»
Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).
Воспитатель: ну что же, поможем уточке. А для этого у нас есть всё необходимое. Как работать с пряжей вы знаете.
(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.
Физминутка: (перед рассматриванием работ)
Плавают утята: кря-кря-кря
Лапками работают не зря, не зря
А потом по озеру кружатся
Утята: тюр-ля-ля
Ну а после плаванья –
Прощай вода!
Домой заторопились: кря-кря-кря.
Все работы выставляются. Рассматривание.
Воспитатель: оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и собрали для нее цветы. Так благополучно закончилась эта история.
Звучит музыка «Танец маленьких утят».
воспитатели Алдашкина Н. П. Ермакова Н. И.