Ирина Мугак
Конспект занятия по аппликации из манной крупы «Зимний пейзаж» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей создавать аппликацию с использованием нетрадиционной техники, с помощью манной крупы. Закреплять знания детей о зиме и ее признаках. Развивать воображение, фантазию и творчество; мелкую моторику рук. Формировать умение детей работать с клеем. Создать радостное, эмоциональное настроение. Воспитывать интерес и любовь к искусству; воспитывать эстетический вкус; аккуратность.
Материалы, необходимые для работы: листы синего картона с нарисованными стволами деревьев, клей ПВА, манная крупа, гуашь белого цвета, ватные палочки, образец аппликации, сделанной воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вот и наступила зима - прекрасная, сказочная пора, наполненная волшебством. С неба падают красивые снежинки, а окна Мороз украсил красивыми узорами.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картинки, на которых изображена зима. Какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в волшебников и создать свою сказочную зимнюю картину. Но у нас нет настоящего снега. Чем же мы с вами можем украсить наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с манной крупой. Но, прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам немножко поиграть, чтобы пальчики размять.
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
На дворе лежит снежок,
Белый, мягкий, как пушок.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)-
Мы с тобой снежок слепили (лепим снежок,
Круглый, крепкий, очень гладкий (лепим снежок,
И совсем, совсем - не сладкий (грозим указательным пальчиком).
Раз – подбросим (ладошки вверх - подбросили,
Два – поймаем (ловим - ладошки вместе,
Три – уроним и сломаем (ладошками хлопаем по коленкам, топаем ножками.)
Воспитатель: (показывает детям приготовленные листы, с заранее нарисованными деревьями). Посмотрите на листы и скажите похоже это на зимние деревья? А почему? Чего не хватает? (ответы детей). Правильно, снега. Давайте возьмем кисточку, смажем клеем веточки деревьев и землю под ними и укутаем наши деревья снежком, чтоб они не замерзли. Для этого аккуратно посыплем манной крупой места, смазанные клеем, немного подождем, а затем, стряхнем лишнее на тарелочку.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте возьмем ватную палочку, белую гуашь и «тычком» нарисуем снежинки, который падают с неба.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось много красивых зимних пейзажей.
Дети из своих работ с помощью воспитателя составляют выставку.
Воспитатель: давайте на прощание сыграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые….(снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри?-
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.