юлия сизова
Конспект занятия по аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Лоскутное одеяло» (коллективная композиция)
Цели: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков :
наклеивать фантики на основу (2Х2 штуки) и составлять коллективную композицию из
индивидуальных работ.
Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Публикация «Конспект занятия по аппликации из фантиков „Лоскутное одеяло“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из фантиков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из бросового материала
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
Материалы к занятию : фантики : у каждого ребёнка две пары фантиков для сравнения (одного размера, одного цвета в паре, желательно квадратных и одной фактуры); клей, кисточки, квадратные листы для наклеивания фантиков встык, основа для коллективной композиции, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнка.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит колыбельная музыка. Воспитатель показывает детям кукольную кроватку, укладывает куклу спать и рассказывает потешку:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят- поспят,
Всему миру спать велят!
Воспитатель с детьми называют предметы постельного белья и их назначение (простынь, подушка, матрасик). Предлагает детям подумать чего не хватает. Подводит к тому, что нет одеяла.
Воспитатель предлагает смастерить одеяло – красивое, яркое, большое, тёплое.
Практическая часть.
Воспитатель просит рассмотреть фантики, сравнить, найти одинаковые и показать – сложить по парам. Проверяет верность выбора.
Затем воспитатель напоминает технику наклеивания кисточки и показывает, как нужно наклеивать на квадратный лист 4 фантика так,чтобы получилось квадратное одеяло. Дети выполняют задание. По мере готовности перекладывают маленькие одеяло на коллективную основу и помогают воспитателю красиво разместить, чтобы получилось большое красивое одеяло.
Воспитатель вместе с детьми оформляет большое одеяло из маленьких «лоскутков». Обращает внимание на то, что из нескольких частей получилось целое.
Проводится физкультминутка.
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки, потягушечки,
Где игрушечки, погремушечки?
Итог занятия.
Воспитатель показывает детям получившееся большое «лоскутное одеяло», дети находят и показывают свои «лоскутки»