Левина Надежда Алексеевна
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для куклы Кати»
Программное содержание. Учить наклеивать фантики на основу (2х2) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Учить размещать на листе все 4 фантика разного размера, так что бы уместились все обвёртки от конфет. Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) во второй младшей группе „Лоскутное одеяло для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал. Фантики: у каждого ребёнка две пары фантиков для наклеивания, квадратные или прямоугольные листы в пол альбомного листа, основа для коллективной композиции (у меня кусок обоев,салфетки, бумажные и матерчатые, клеёнка, клей карандаш.
Методические приёмы. 1. В группу игровой персонаж приносит письмо (у меня Зайка). Воспитатель читает письмо, детям. Бабушка Маруся просит помощи у ребят! Дело в том, что её внучка ни в какую не хочет ложиться спать. И нам как то надо ей помочь уложить непослушную внучку Катю спать в кроватке. Все отправляются к непослушной Кате, домой укладывать её спать.
2. Дети приходят, здороваются с Катей. И говорят, что сон полезен для здоровья! (Спать, особенно детям просто необходимо, если люди бы не спали они, тогда они стали бы злыми, вредными, с плохим настроением).
Катю уговаривают прилечь в кровать, помогают ей раздеться и одеть пижаму и предложить ей спеть колыбельную песнь. («Спокойной ночи» (можно использовать фонограмму) дети вокруг кровати Кати водят хоровод).
Катя опять не засыпает. Дети выясняют, что ей просто не нравится одеяло, оно не красивое, а ей хочется необычное яркое одеяло.
Воспитатель, подводит детей к тому, чтобы дети сами предложили украсить одеяло (цветными лоскутками.)
Объяснение и показ. Рассматривание фантиков, распределение всех 4х фантиков на своём листе. Объяснить, Сделать акцент, на то, что с начало надо приложить фантики на лист, так что бы все они уместились на альбомном листе. Показываю технику наклеивания.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? (поочерёдно соединять большой палец с остальными.) В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.
Работа детей. Индивидуальная помощь. Дети садятся за столы. Напоминаю, что сначала надо распределить все фантики на листе, что бы уместились все фантики; технику наклеивания с помощью клея-карандаша и как надо наклеивать на альбомный лист 4 фантика. Намазываем на клеёнке, пользуемся салфеткой
По мере готовности, дети, перекладывают маленькие одеяльца на коллективную основу и помогают педагогу красиво разместить, что бы получилось большое красивое одеяло для Кати.
/1cb8d54090c85ca9d035075411ac7665.jpg.jpg[/IMG]