Елена Сабирова
Конспект занятия по аппликации из бумажных колечек «Гиацинт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний о первых весенних цветах, развитие речи и обогащение словарного запаса, изготовление объемной аппликации.
Задачи: Воспитывать любознательность, познавательный интерес к природе, научить детей сворачивать колечки из бумаги и создавать объемную аппликацию.
Методические приемы: художественное слово, беседа, обсуждение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов, физкультминутка.
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Ход мероприятия: воспитатель демонстрирует карточки с изображением цветов, побуждает к их словесному описанию, проводит пальчиковую гимнастику и физкультминутку с детьми, предлагает детям выполнить объемную аппликацию.
Воспитатель: Ребята, на улице установилась прекрасная весенняя погода. Каждый день мы наблюдаем с вами, как просыпаются растения, как распускаются почки на деревьях, в нашем саду появились первые весенние цветы. Посмотрите, узнаёте ли, вы какие-то цветы?
Воспитатель показывает детям карточки с изображением цветов и предлагает назвать цветок, изображенный на каждой из них. (Ответы детей)
Обратите внимание, ребята, что у всех цветов есть корень, стебель, лист и цветок. Бутон - это цветочная почка растения или нераспустившийся цветок.
При этом каждый цветок индивидуален и непохож на другой. Даже цветы одного вида не похожи друг на друга, и не бывает двух одинаковых цветков.
Давайте попробуем описать каждый цветок. Воспитатель предлагает описать стебель и листья у цветка, используя прилагательные (широкий, узкий, длинный, короткий, лепестки цветки, их цвет, форма (овальная, продолговатая, размер (крупный, средний, маленький, считаем лепестки.
Скажите, ребята, а какие цветы появляются самые первые?
(Подснежники).
Воспитатель: Как вы думаете, почему они так называются?
(Растут по снегом)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, какие ещё цветы появляются ранней весной?
(Фиалки, крокусы, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, мимоза, сирень)
Каждый цветок живет определенное время и отцветает, а на смену ему приходят другие. Сегодня, ребята, я хочу вас познакомить с цветком, который называется гиацинт.
(Воспитатель показывает карточку, с изображением цветка).
Гиацинты появляются весной одними из первых — в апреле. У них очень красивые соцветия. Гиацинт растет в светлых местах, защищенных от ветров. Его цветки мелкие и состоят из шести отогнутых наружу лепестков, собранных в плотную густую кисть на верхушке стебля. Окрашены цветки гиацинта очень разнообразно : от чисто белого, розового и желтого до темно-пурпурного и черного. Аромат этих цветков очень приятный, сладковатый, который вызывает положительные эмоции и улучшает настроение.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику
«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки (руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (разводим пальцы рук).
Ветерок чуть дышит, (делаем плавные движения пальцев рук)
Лепестки колышит. (машем ладонями влево-вправо)
Наши нежные цветки (разводим пальцы рук)
Закрывают лепестки (соединяем пальцы вместе)
Тихо засыпают (небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают (плавно опускаем руки)
Воспитатель: Отлично, ребята, молодцы! Послушайте, какое стихотворение о гиацинте написал поэт Афанасий Фет:
Гиацинт своих кудрей
За колечком вил колечко,
Но шепнул ему Зефир
О твоих кудрях словечко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ведь действительно какой красивый, кудрявый цветок гиацинт. Предлагаю вам сделать аппликацию этого цветка.
(Дети присаживаются за столы, воспитатель дает раздаточный материал, рассказывает и показывает поэтапное изготовление объемной поделки).
Дети приклеивают сначала стебель и лист к нижней части листа картона. Чтобы лист получился объемным, его овальную форму необходимо согнуть пополам и промазать клеящим карандашом только одну сторону.
Приклеиваем к верней части овальную форму выбранного цвета и начинаем закручивать колечки из небольших полосок цветной бумаги. Показываем детям технику изготовления колечек. Приклеиваем колечко за колечком, создавая объемный цветок.
Наши прекрасные цветы гиацинты готовы! Только посмотрите, какими пышными и красивыми они получились!
(Воспитатель проводит физминутку с детьми.)
На лугу растут цветы (потянуться)
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними подтянись и ты. (потянуться)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут. (становимся на носочки и тянемся вверх)