Носова Ирина Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (3-4 года)
Тема: «Уточки»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Цель: Обучать детей приемам аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Уточки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Темочки
Программное содержание: Учить детей правильно размещать и наклеивать готовые формы (изображения утят) на картон; аккуратно пользоваться клеем. Формировать представление о домашней птице. Активизировать речь детей (утка, утята, пушистые, желтые, плавать, речка).Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: обучение приёмам аппликации на занятиях и в свободной деятельности, беседы о домашних птицах.
Материалы и оборудования: Материал демонстрационный: Игрушка - утка.
Материал раздаточный: Плотный картон синего цвета с изображением в центре мамы - утки; по 2-3 фигурки утят для каждого ребенка; клей ПВА, кисточки, салфетки.
Планируемый результат: дети овладевают приёмами аппликации, выполняют работу аккуратно, с интересом.
Структура занятия
1 Вводная часть Сюрпризный момент. Беседа об утке 1 мин
2 Основная часть 8 мин
1. Физминутка «Утка с утятами»
Выполнение движений в соответствии с текстом 1 мин
2. Создание проблемной ситуации Мотивация на работу, согласие помочь маме утке 1 мин
3. Пальчиковая гимнастика «Уточка» Выполнение движений в соответствии с текстом 1 мин
4. Продуктивная деятельность Выполнение наклеивания готовых образцов. Индивидуальная помощь. 5 мин
3 Заключительная часть Рефлексия 1 мин
Длительность занятия : 10 минут
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приплыл? (Утка)
Правильно, это- мама утка. Как она говорит? Как называют ее деток?
Основная часть
Физминутка «Утка с утятами»
Воспитатель: Давайте поиграем, я буду уткой, а вы – утятами. (Воспитатель говорит слова и показывает движения, а дети повторяют.)
У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Все за мамой плыть хотят,
Дружно, весело галдят,
Воду в клювик набирают,
Мушек, червячков съедают.
В небе солнышко сияет,
Ветерок с волной играет,
Брызги синие блестят,
А утята «Кря» - кричат (З. Письман)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, и я вам расскажу интересную историю. Однажды мама утка повела своих утят поплавать на речку. А утята плавать не хотят. Мама и так их звала, и эдак. Уговаривала спуститься в воду. А утята не хотят, боятся наверно. Давайте поможем маме утке поможем и поместим утят на воду, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Уточка»
Наша уточка гуляла,
Травку свежую щипала
И пила водицу
Прямо из корытца. ( Дети выполняют движения: поставить руку локтем на стол; пальцы сложить в виде клюва; ритмично наклонять кисть руки вниз; поднимать вверх «пьёт» уточка.)
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию, обращает внимание, что утята плавают в определенном положении - вверх головой, показывает, как правильно пользоваться клеем; при необходимости оказывает помощь.
Работают дети под негромкую музыку.
Когда аппликация готова, дети по желанию могут нарисовать черным карандашом глаза, оранжевым - клюв утятам.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как радуется мама утка и утята. Им хорошо плавать в речке. Мама утка за помощь вас благодарит и спасибо говорит. Скажите, что мы сегодня делали? (Помогали утке)Как мы поместили утят в речку? (Наклеивали) У вас у всех получилось замечательные работы. Молодцы. Пусть наши утка с утятами плавают и радуются. А мы отправимся играть.