Ольга Чучина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первый весенний цветок — подснежник»
▼ Скачать
Первый весенний цветок — подснежник
Подготовила:воспитатель МБДОУ "Детский сад №88 комбинированного вида" г. Орла Чучина Ольга Николаевна
Задачи:
- Научить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы,
- Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первый весенний цветок — подснежник“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Упражнять детей в вырезывании по контуру.
- Закрепить умение красиво располагать на горизонтальном листе бумаги детали цветка, развивать пространственное мышление и воображение, воспитывать интерес к сотворчеству.
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Ход занятия
Разминка «Приветствие»
Зашагали ножки прямо по дорожке, (шагают)
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (поворачиваются друг к другу)
Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг. (Разводят руками в стороны)
Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись, (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись. (Кланяются друг другу)
И приветствием своим со всеми поделись!
Дети все вместе поднимают руки вверх, машут ладошками и говорят «Здравствуйте»
Воспитатель: Ребята вы хотите сейчас вместе со мной отправиться в необычное путешествие? (Да)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить.
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
Воспитатель: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Воспитатель: Что это за цветок?
Дети: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.
Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
Воспитатель: А где появляются подснежники?
Дети: Подснежники появляются на проталинках.
Воспитатель: А что такое проталинка?
Дети: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?
Дети: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия : первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
Дети садятся на места.
Воспитатель: в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало.
Поэтому многих видов подснежника внесли в Красную Книгу. Ребята, подснежников собирать нельзя, они на гране исчезновения.
А сегодня мы с вами будем делать открытки с подснежниками. Давайте
поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем:
правила:
«Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».
Ребята, вы согласны с тем о чем мы сейчас говорили?
Дети. Да.
Изготовление открыток с подснежниками.
Воспитатель. В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон с наклеенным подснежник и показывают детям)
заметим цветы?
Дети. Сливаются. Плохо видим.
Воспитатель. Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?
Дети. Весеннее небо чистое, голубое.
Воспитатель. Какого же цвета мы можем взять картон?
Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?
Дети. Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.
Воспитатель. Как вы думаете как можно сделать тяжелый, тающий снег в нашей работе?
Дети. Серым карандашом раскрасим.
Воспитатель. Кто-нибудь еще думает по другому? Ребята обратите внимание на стол, что на нем лежит? лежат маленькие кусочки ваты
Дети. Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти
маленькие кусочки ваты.
Воспитатель. Ребята, опишите подснежник.
Дети. Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.
Воспитатель. Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем аккуратно по контуру. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)
Дети. Всего 3 лепестка.
Воспитатель. Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?
Дети. 2 листочка.
Воспитатель. Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка, выкладываем всю композицию на картоне и только потом начинаем работать. После работы не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Ребята обдумывают замыслы,, вырезают цветы, выкладывают, наклеивают, делают открытку.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем с вами полянку из подснежнивов.
АНАЛИЗ
Какие у нас получились работы?
Что вам нравится в ваших работах?
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Вы все молодцы, старались. Эти открытки мы положим в красную книгу, что бы люди помнили: Никогда цветы не собирайте, насекомых, животных не обижайте, берегите нашу природу.