Валентина Федосова
Конспект занятия педагога-психолога «Куклы» с детьми 3–4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«КУКЛЫ» для детей 3 – 4 года жизни
Подготовила:
Педагог-психолог
Федосова В. В.
Занятие «Куклы»
Задачи:
Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
Создать эмоционально положительный настрой в группе;
Развивать наблюдательность и внимание;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Куклы“ с детьми 3–4 года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать игровые навыки, произвольность поведения;
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Расширять пассивный и активный словарь;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Материал
Музыкальный центр, CD Волшебные голоса природы «Малыш на лугу»; панно, пиктограммы веселая и грустная, куклы и маленькие мячики из разных материалов (по количеству детей); чудесный мешочек для мячиков, релаксационная музыка (в записи, шифоновый платок, зеркальный шар с моторчиком и источником света.
Ход занятия
Приветствие
Дети и психолог заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Психолог:
- Ребята, сегодня мы пришли с вами в зал, чтобы поиграть.
- Вспомните, кто к нам приходил в гости в прошлый раз?
Ответы детей.
- Правильно, в гости к нам приходили куклы, и мы с ними весело играли. А сегодня вы хотите с куклами поиграть?
Ответы детей.
- А где же наши куклы!
- Ребята, посмотрите вокруг, вы их видите?
- Нет. И я не вижу кукол.
- Ребята, куклы от нас спрятались и хотят, чтобы мы их с вами нашли.
- Будем искать кукол?
Ответы детей.
-Чтобы найти кукол нам надо с вами будет преодолеть препятствия.
- Будем стараться искать кукол?
Ответы детей.
- Для этого нам с вами надо снять обувь и пройти по волшебной тропинке, попрыгать по кочкам.
Дети идут по сенсорной тропе – «кочкам», отмечают какие они неровные, колючие, мягкие.
Психолог:
- Посмотрите, ребята, куда мы с вами пришли! Здесь нас кто – то ждет.
- Как вы думаете, кто от нас спрятался под этим красивым платочком?
Ответы детей.
- Давайте посмотрим.
- Вот мы с вами и нашли кукол.
- Ребята, возьмите себе по кукле.
- Посмотрите, куклы рады, что вы их нашли. И ребята рады.
- Дети, погуляйте с куклами.
Звучит музыка, дети гуляют с куклами, светит солнышко.
Психолог:
- Дети, а куклы принесли с собой чудесный мешочек и хотят, чтобы вы с ними поиграли.
- Будем играть с куклами?
Ответы детей.
- Для этой игры нам понадобятся ваши ручки.
- Покажите, какие у вас ручки.
- Давайте погладим ручки (дети гладят свои ручки)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка мячики.
Психолог:
- Вика, ты какой мячик достала?
- Колючий или гладкий?
Ответы детей.
- Вика, дай этот мячик своей кукле.
- Молодец!
Психолог:
- А теперь, давайте наши куклы отдохнут, а мы покажем, как мы умеем еще играть.
Дети садятся на пол и играют в игру «Стенка»
Степка, стенка (указательным пальцем показать на щечки куклы,
Потолок (на лобик куклы,
Два окошка (на глазки куклы,
Дверь (на ротик куклы,
Звонок (на носик куклы).
Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцем на носик куклы.)
Никто не открывает! (Сцепляют руки в замок)
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы и прижимают их друг к другу,
На дверях большой замок!
В этом домике все спят (имитация зевания,
Да и нам с тобой велят!
Психолог:
- Давайте, дети, и мы с вами ляжем, отдохнем.
Релаксационное упражнение «Звездное небо.»
Приглушается свет, включается зеркальный шар, релаксационная музыка.
Психолог.
Наступает чудесная ночь. На небе зажигаются яркие звездочки (можно выключить свет). Мы отдыхаем, дышим легко и свободно, смотрим на чудесное звездное небо и отдыхаем. Вам хорошо! Смотрите на звездочки: они такие разные - красные, желтые! И т. д. Отдыхаем, наблюдаем. Наступает утро. Гаснут звезды. Настроение бодрое, жизнерадостное. Потянитесь! Улыбнитесь!
Психолог.
- Дети, понравилось вам играть?
Ответы детей.
- Какое у вас настроение?
- Вам весело? Вы рады? Ответы детей.
- Давайте подойдем к столу, и каждый из вас будет искать картинку, которая соответствует вашему настроению.
Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»
Психолог:
- Возьми, Даша, картинку, которая соответствует твоему настроению.
- Даша, сейчас у тебя настроение веселое или грустное? (Веселое.)
Психолог предлагает девочке выбрать картинку, которая соответствует ее ответу, если необходима помощь - помогает. Затем вместе с ребенком прикрепляет выбранную пиктограмму к панно. Далее дети сами выполняют задание.
Прощание.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, произносят:
Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали,
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Обуваются, прощаются и уходят в свою группу.