Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «Вежливые слова. Правила поведения»

Назарова Юлия
Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «Вежливые слова. Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Вежливые слова. Правила поведения.

Воспитываем навык общения и взаимодействия. Формируем положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость. Развиваем в умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

1)Спросите ребенка какие он знает вежливые слова?

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога ДОУ „Вежливые слова, Правила поведения“» размещена в разделах

Когда нам говорят «доброе утро!» Приятно нам услышать такое приветствие? Почему?

-Произнося эти слова, когда мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Вот как хорошо сказано об этом в стихотворении «Я и солнышко» :

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро!

-Сказало.

-Доброе утро!

-Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим.

Но если, проснешься,

-А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все ровно.

Придумано мудро:

Доброе утро.

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, плохое настроение, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. Спросите ребенка какие еще слова т приятно ему слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи и т. д).

Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Вслушайтесь в слово «здравствуйте».

Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. Каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья.

Послушай, стихотворение:

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем не знакомы.

Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Спросите ребенка что особенного произошло между людьми? Почему у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом «здравствуйте» пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

Есть еще одно приятное слово. Это слово «спасибо». Откуда взялось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог! «Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица : «Своего спасибо не жалей!».

А что значит слово «до свидания»? (До нового, до скорого свидания) Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему: «До свидания»? (Что прощаемся ненадолго и рады будем увидеть вас снова). Значит, с какой целью люди говорят друг другу «Здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста» и другие слова? (С целью уделить внимание человеку, пожелать ему всего хорошего).

2)Прочитайте ребенку сказку.

СКАЗКА ПРО СОРОКУ

Жила-была сорока. Вертлявая. И очень грубая. Никому доброго слова не скажет. Не здоровается ни с кем и не прощается. Заденет кого крылом по голове, не извинится. Дадут ей что-то — никогда спасибо не скажет. А так как она вежливых слов не говорила, то, в конце концов, все их забыла. Ни одного слова не знала. Так и жила. Только вот однажды в лес прилетела другая сорока. Вежливая до невозможности. И здоровается со всеми, и прощается, да еще и извинится по сто раз на дню. А у этой сороки были бусы. Красивые-прекрасивые. Ярко-красные. Ей их кто-то в городе подарил. Грубой сороке так эти бусы понравились! Хотела она их стащить потихоньку. А вежливая сорока лапкой бусы придавила и говорит: — Извините! Но это моё! Грубая тогда силой хотела отнять. Но вежливая оказалась сильнее. — Простите, — говорит, — но бусы не отдам. — Вот жадина! — сказала сердито грубая сорока. — Прошу прощения, но я совсем не жадина! Вот если бы вы вежливо попросили…. — Дайка бусы! — Это невежливо! Надо слова вежливые сказать! Даже только одно слово! — Какое? — удивилась грубая сорока. — Я и не помню ни одного! — Нужно помнить, — покачала головой вежливая сорока. — Вспомните — приходите. Целый день вспоминала сорока вежливые слова. Очень ей хотелось бусы получить. А слова, как назло, не вспоминаются. Стала она у других птиц спрашивать, какие они вежливые слова помнят. Ворона сказала «спасибо». Трясогузка — «до свидания!». Воробей — «будьте здоровы». Набрала сорока разных слов и полетела к хозяйке бус. — Здравствуйте! — кричит с порога. — До свидания, дайте бусы! — Что? — удивилась вежливая. — Не то слово? Ладно! Будьте здоровы, дайте бусы! Опять не то? Ну, ладно… Спасибо, дайте бусы! С Новым годом, дайте бусы! Спокойной ночи, дайте бусы! «Ну, вот что», — сказала вежливая сорока, — и в самом деле — спокойной ночи! А бусы, с вашего позволения, останутся при мне. — Но почему? — чуть не заплакала грубая сорока. — Я же вам столько вежливых слов наговорила! — Да, но они все были не теми словами! Нужно всего одно, но правильное! — А я его не помню! — Вспоминайте! — Я не могу! — А вы попробуйте! — Ну, пожалуйста, помогите вспомнить это слово! — Вот и вспомнили, — улыбнулась вежливая сорока. — А? Что? — удивилась грубая, которая теперь была совсем не грубая, потому что вспомнила так много вежливых слов. — Правда, что ли? Пожалуйста? — Конечно. — Ух, ты! Вот спасибо. — Да не за что…. — И… и… дайте бусы. Пожалуйста. — Пожалуйста, — кивнула вежливая сорока и протянула другой вежливой сороке ярко-красные бусы.

Вопросы:

Какие вежливые слова подсказали птицы грубой сороке?

Какое вежливое слово вспомнила грубая сорока?

СКАЗКА ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ.

На берегу лесного озера жила утка Глаша, и было у нее десять маленьких пушистых утят. Глаша старалась научить малышей всем премудростям утиной жизни. Показывала, как нужно чистить перышки и смазывать их жиром, ловко нырять, добывать разную водяную мелочь: жучков, червяков и личинок. А утята старались соблюдать главное правило утиной школы : всегда быть рядом с мамой и повторять все, что делает она. Еще Глаша давала малышам уроки вежливости : – Если навстречу вам плывет уточка, обязательно остановитесь, поклонитесь ей и скажите: «Здравствуйте, тетушка утка, рады Вас видеть. Позвольте спросить, как Ваше здоровье?» А когда расстаетесь со знакомыми, обязательно попрощайтесь, не забудьте сказать им: «До свиданья!» Утята быстро выучили вежливые слова и с удовольствием говорили их. Только один упрямый утенок по имени Гоша не хотел ни здороваться, ни прощаться. Он вообще не любил вежливых слов и считал их совсем ненужными. – И кто же придумал глупые любезности? – ворчал он. – Здравствуйте, до свиданья. Зачем это нужно? Только время зря тратишь!

А как вы думаете, зачем нужны вежливые слова?

Незаметно пролетело теплое, веселое лето. Утята подросли и окрепли.

Однажды утка Глаша сказала детям: «Завтра на озере соберутся птицы со всей округи. Молодые птицы будут соревноваться в ловкости, умении летать, плавать и нырять, а потом начнутся игры и танцы. Праздник, как всегда, откроет пара прекрасных белых лебедей, мы называем их Королем и Королевой. Каждый из вас должен подплыть к королевской чете и вежливо поздороваться с ней. После этого вы сможете принять участие в соревнованиях и играх».

На следующее утро на озере собралось множество птиц. Журавли и цапли важно расхаживали по берегу озера, утки, гуси плавали со своими выводками. Все радостно здоровались друг с другом. Пара белоснежных лебедей, выгибая длинные шеи, приветствовали гостей. Птицы подплывали к ним и вежливо здоровались. Когда очередь дошла до Гоши, он нехотя подплыл к Королю и Королеве, а в ответ на ласковое приветствие что-то проворчал и быстро поплыл прочь.

Правильно ли поступил утенок Гоша?

– Какой невоспитанный утенок! – дружно возмутились птицы. – Он, наверное, еще не вырос, его нельзя допускать к соревнованиям! – Ну и не надо! Не нужен мне ваш праздник, мне и одному весело! – запальчиво крикнул Гоша, поплыл к берегу и скрылся в густой осоке. А праздник между тем начался. Молодые утки соревновались, кто быстрее доплывет до середины озера, и победитель получал в качестве приза вкусного червяка, команды гусей играли в водное поло, а на берегу весело танцевали журавли.

Один Гоша не участвовал в общем веселье. Скучая, он плыл вдоль берега, как вдруг услышал чей-то вкрадчивый голос: – Вы так молоды и красивы, не стоит грустить! Гоша посмотрел по сторонам и увидел лисицу. Она стояла у самой кромки воды и внимательно рассматривала утенка. – Позвольте Вас спросить, почему Вы не на празднике? – Птицы обиделись на меня, ведь я не захотел с ними поздороваться. Теперь никто не хочет со мной играть. – Это не беда. «Плывите ко мне, я очень люблю играть с невоспитанными утятами», – сказала лиса и облизнулась.

Гоша доверчиво приблизился к лисице, хотя в последнюю минуту вспомнил мамино предостережение: «Детки! Опасайтесь рыжей разбойницы-лисы. Это хитрый, ловкий и очень опасный зверь!» Но было поздно! Лиса протянула лапу, чтобы схватить бедного утенка. Тут бы Гоше и конец, но в это время из-за кустов вылетела Глаша. Она набросилась на лису, сильно ударила ее крылом и больно клюнула прямо в нос. Гоша громко закричал. На его крик собрались все птицы. Дружно они прогнали рыжую разбойницу.

Гоша с восторгом смотрел на птиц и радостно повторял: «Здравствуйте! Здравствуйте!» Все засмеялись, а Глаша сказала.

Как вы думаете, что сказала Глаша?

«Видишь, сынок! Какая беда могла случиться с тобой оттого, что ты остался один!» – сказала мама. С тех пор прошло немало времени, Гоша вырос и превратился в красавца-селезня. Но он никогда не забывал урок вежливости.

Вопросы:

Каким вежливым словам учила утка Глаша своих утят?

Что означает слово «Здравствуйте»?

Что означает слово «До свидания»?

Прав ли был утенок Гоша, когда говорил, что вежливые слова не нужны, что на них только зря тратишь время?

Почему птицы назвали Гошу невоспитанным?

Почему Гоша остался один?

Что случилось с Гошей, когда он оказался в одиночестве?

Кто спас Гошу?

Как вы думаете, для чего существуют правила вежливости (этикета?

3)Давай поговорим о правилах поведения. Спросите ребенка какие, но знает правила поведения и зачем нужны эти правила.

Расскажите ребенку, что существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Правила помогают нам жить : одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают.

Как ты думаешь какие правила необходимы в школе?

Каждый ученик должен проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим;

Должен бережно относиться не только к своим, но и к чужим вещам;

Не должен применять физическую силу и грубые выражения;

Не должен покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей;

Должен быть всегда опрятным;

Должен быть вежливым со взрослыми и детьми.

Теперь давай порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие ты знаешь? (уступать место, не сорить, не кричать)

Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

Как ты думаешь, почему неприлично громко говорить в автобусе?

А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (нарушители)

Кто такие нарушители?

Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

Послушай, стихотворения и ответь, какие правила нарушили дети.

Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

Что же случилось? Какой совет дадим ребятам?

Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

Кричат в трамвае: «Караул!

Остановиться не могу!»

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Почему нельзя кататься с горки возле проезжей части?

Поговорите с ребенком о том, какие еще бывают правила поведения. Например, в лесу, на воде, на прогулке, за столом, в музее, в общественных местах, в общественном транспорте и т. д.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «Вежливые слова. Правила поведения»
Опубликовано: 26 января 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога ДОУ «Вежливые слова. Правила поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Юлия (УИ 1597796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД