Получи документы

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе

Дарья Поздеева
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе
▼ Скачать

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: расширять знания детей об фруктах и овощах и их свойствах в процессе создания книги рецептов

Задачи:

Образовательная: формировать целенаправленное внимание; формировать диалогическую речь.

Развивающая: развивать инициативу, стремление к активной деятельности, зрительный анализ

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, выдержку.

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

Коррекционная: способствовать преодоление речевого негативизма, формировать коммуникативные функции речи

Ход ОД:

1. Введение в ОД.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе встанем в круг, слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.

«Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы пальчиками чик, чик

Мы глазами миг, миг

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!»

- Теперь вы можете сесть на стульчики. Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Кот Матроскин, но видимо он пришёл к нам не просто так. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.

КОТ: дети, дядя Фёдор в последнее время начал кушать не полезную еду и у него заболел живот, а все потому что он не знает о полезных овощах, фруктах их свойствах

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами вспомним, что мы знаем об овощах и фруктах. Где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? Как можно использоваться овощи и фрукты (варить суп, готовить салат, компот)

(Ответы детей: на даче, в саду).

Кот Матроскин принес нам овощи и фрукты, но не успел разложить их в корзинки. Давайте ему поможем?

В игре учувствуют все дети, вы по очереди из корзинки берёте овощи или фрукты, объясняют что это и делят на фрукты и овощи, за каждый правильный ответ ребёнок получает фишку, если ответ не правильный ребёнок не получает фишку, по окончание продуктов мы считаем у кого сколько фишек и тот у кого больше фишек тот и побеждает в этой игре.

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

А какие у нас тут овощи? (капуста, морковка, свёкла, картошка, лук)

(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты)

А какие? (яблоко, апельсин, груша)

3. Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (показывает морковь).

Какая она?

Где она растет?

(так со всеми овощами и фруктами)

А что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат и т. д)

А из фруктов? (компот и т. д)

А теперь мы с вами приготовим борщ из овощей, что нам понадобится? Разложите эти овощи на стол (дети выкладывают нужные овощи)

Молодцы, а теперь повторяем за мной

Нашинкуем мы капусту

(делаем движения в воздухе ребром ладони)

Варим борщ густо-густо

(продолжаем движения)

И теперь натрем морковь

(сжали ручки в кулачки, делаем движения, как при стирке)

Трем ее мы вновь и вновь

(продолжаем движения)

А теперь посолим

(растираем поочередно подушечки пальцев о подушечку большого пальца)

Надо мамочке помочь

(продолжаем движение)

Обожглись-не унывайте

Быстро кистью потрясайте

(трясем кистями рук)

Дуйте сильно, энергично

(делаем глубокий вдох и дуем на кончики пальцев одной руки, потом другой)

Будет все у нас отлично!

Ребята, раз мы все узнали про овощи и фрукты и что из них можно приготовить, давайте сделаем книгу рецептов для дяди Федора, и он всегда ел только полезную еду, на этот листок мы будем клеить только те овощи которые, можно положить в борщ,а на этот фрукты для компота

7. Подведение итогов занятия:

- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2024 в 18:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД