Майя Баграмян
Конспект занятия «Отгадывание загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отгадывание загадок»
Цель:
развитие умения рассуждать при отгадывании загадок;
закрепление навыков порядкового счета;
закрепление умения устанавливать соотношения между предметами по высоте и расставлять их в порядке возрастания;
развитие мелкой моторики рук;
развитие мыслительных операций, внимания, речи.
Содержание и ход занятия.
Темочки:
- Ребята, сейчас у нас будет не обычный урок, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия, и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться. В конце мы выявим самого активного ученика.
Чем же мы будем с вами заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные на карточках примеры. Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть карточку и громко прочитать то, что написано на ее обратной стороне. Он же получит фишку.
Когда будут перевернуты все три карточки, ставится вопрос: чем же мы будем заниматься?
Дети хором отвечают:
- Решать, отгадывать, играть.
- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачи и тоже необычные – она в форме стихотворения.
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)
Солнце льет на землю свет.
Рыжик прячется в траве,
Рядом тут же в желтых платьях
Их еще двенадцать братьев.
В кузовок я всех их спрятал.
Вдруг гляжу – в траве маслята,
И пятнадцать тех маслят
В кузовке уже лежат.
А ответ у вас готов,
Сколько я нашел грибов? (28)
Отгадывание ребусов.
- А теперь скажите хором, какое это число? – 100.
- Что вы можете о нем сказать?
- Далее я предлагаю вам ребусы, где есть это число.
Упражнения в анализе геометрической фигуры.
- Сколько на чертеже различных треугольников? Четырехугольников? (7, 6)
Игры со спичками.
- Как сложить из 7 спичек три треугольника?
- Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата?
Задачи (решение в тетради).
- Ваня живет в 12-этажном доме на 9 этаже, если считать сверху. На каком этаже живет Ваня?
- Нина живет на пятом этаже, а Катя – на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каких этажах живут Петя и Коля?
Игра “Шифровальщики”.
- 15 1 14 17 6 19 15 33 19 20 18 16 10 20 30
10 8 10 20 30 17 16 14 16 4 1 6 20.
(Нам песня строить и жить помогает.)
Отгадывание загадок.
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Кровать.)
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снегах;
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки.)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки.)
- Итак, наш веселый час подходит к концу. Кто получил больше всех фишек?
А остальным – спасибо за активность и смекалку