Шевчук Алина Николаевна
«Снегири и синички — наши друзья». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие» по теме «Снегири и синички – наши друзья»
Тип занятия: занятия по обобщению и закреплению знаний
Форма занятия: совместная деятельность педагога с детьми.
Использование технологии: здровьесберегающее, личносто-ориентрованные, игровые.
Публикация «„Снегири и синички — наши друзья“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Возрастная группа: подготовительная группа
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Воспитатель: Шевчук Алина Николаевна
Цель: закрепить у детей общее представление о зимующих птицах (снегирь, синички, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы и отгадывать загадки, обогащать активный словарь детей, отличать зимующих птиц от перелетных,
Развивающие задачи: развивать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать, вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за птицами, чтение стихов. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Демонстрационный материал : картины с изображением зимующих птиц (снегирь и синички)
Раздаточный : салфетки красного и жёлтого цвета, силуэт птиц, клей.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, чернокрылый, желтогрудая)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: - Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: синицы, дятлы, снегирь, щегол, кедровка, сорока, голубь, ворон.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: называют зимующими
Воспитатель: Молодцы! А теперь, отгадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, про кого мы сегодня будем говорить:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири).
Воспитатель: Что вы знаете о снегирях?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь послушайте что я знаю об этих красивых птицах.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
И чем же питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Воспитатель: - Давайте отдохнём.
Физминутка: Хватит спать!
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись
. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем –
Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Воспитатель: отдохнули немножко и продолжаем узнать о ком пойдет речь дальше. Для этого нужно отгадать загадку:
Непоседа невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Как зовут ее… (синичка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы знаете о синичках?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь послушайте меня. Синичка — очень красивая птичка. Кажется, будто бы она нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком, а на голову надела шапочку. Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: «зинь-зинь». Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук.
Зимой синички сбиваются в смешанные стайки с другими птицами и кочуют в поисках корма. Они охотно посещают кормушки, где кормятся семечками подсолнуха, они очень любят сало, зёрна, крошки хлеба и кусочки мяса. Синица — птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют. Зато, подобно воробьям, умеют скакать.
А еще 12 ноября в нашей стране отмечают экологический праздник - Синичкин день, который напоминает людям о необходимости помогать зимующим рядом с нами птицам, подкармливать их. Поэтому, именно этот день считается днем встречи зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать таких красивых птичек?
У вас на столах лежат силуэт черного цвета снегиря и синички, салфетки какого цвета? Какая для кого?
Дети: Красного для снегиря и желтого для синички.
Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению задания давайте подготовим ручки к работе
Пальчиковая игра «Зимующие птицы»
Зимовать у нас остались (открыть ладони)
Галки, голуби, синицы (сгибаем пальцы)
Дятлы, совы, воробьи,
Прилетели снегири. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.)
Воспитатель: Приступаем к работе. Возьмите красную или желтую салфетки. Аккуратно отрывайте от нее маленькие кусочки и скручивайте из них комочки. Этими маленькими комочками украсьте грудки снегирям и синичкам.
Молодцы, какие красивые снегири и синички у вас получились. Давайте их поместим на наше дерево.