Вера Пленкова
Конспект занятия «Обязанности пешеходов»
▼ Скачать
Цель: Обучение детей правилам перехода улиц и площадей.
Закрепить знания о переходе и "островке безопасности"
Предшествующая работа: В предшествующих группах знакомила детей с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей и подготовительной группе представления детей уточняла и дополняла. При рассматривании плакатов о правилах дорожного движения, при играх "Автомобильная дорога", "ГАИ". На экскурсиях, целевых прогулках закрепляю представления детей о проезжей части, осевой линии. Знакомлю с перекрестком, дорожными знаками.
Публикация «Конспект занятия „Обязанности пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход занятия "Правила для пешеходов" : Выйдя с детьми из детского сада, спрашиваю их, как называют людей, идущих по улице? -Пешеходы. - Мы с вами идем по улице, значит мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой стороне.
- Переходить дорого только при зеленом сигнале светофора.
Идем по улице, подвожу детей к переходу (перекрестку).
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
- Здесь стоит знак "Пешеходный переход".
- На дороге начерчены широкие белые полосы, они хорошо видны и пешеходам и водителям. - Правильно, по обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине -"на островке безопасности". Как только загорелся зеленый свет, можно продолжать путь. Спрашиваю у детей - где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? - На островке безопасности. - ответы детей. Обращаю внимание детей, что пешеходы переходят дорогу именно в тех местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода. При двухстороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины направо. Предлагаю детям определить, какое движение на улице, на которой мы стоим (двухстороннее или одностороннее). Дети наблюдают за движение транспорта и пешеходами. Закрепляем с детьми правила о перекрестке.
- А если будет пересекаться много улиц, как это место можно назвать?
- Площадь.
- Площадь - это не застроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны разные улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны,воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Спрашиваю детей: "Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны? " Спросить у детей, какие есть площади у нас в Красноярске. Рассказать детям, что на площадях допускается круговое движение. Продолжаем налюдать за движением машин и пешеходами.