Получи документы

Конспект занятия «Обязанности пешеходов»

Вера Пленкова
Конспект занятия «Обязанности пешеходов»
▼ Скачать

Цель: Обучение детей правилам перехода улиц и площадей.

Закрепить знания о переходе и "островке безопасности"

Предшествующая работа: В предшествующих группах знакомила детей с некоторыми правилами дорожного движения. В старшей и подготовительной группе представления детей уточняла и дополняла. При рассматривании плакатов о правилах дорожного движения, при играх "Автомобильная дорога", "ГАИ". На экскурсиях, целевых прогулках закрепляю представления детей о проезжей части, осевой линии. Знакомлю с перекрестком, дорожными знаками.

Публикация «Конспект занятия „Обязанности пешеходов“» размещена в разделах

Ход занятия "Правила для пешеходов" : Выйдя с детьми из детского сада, спрашиваю их, как называют людей, идущих по улице? -Пешеходы. - Мы с вами идем по улице, значит мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой стороне.

- Переходить дорого только при зеленом сигнале светофора.

Идем по улице, подвожу детей к переходу (перекрестку).

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

- Здесь стоит знак "Пешеходный переход".

- На дороге начерчены широкие белые полосы, они хорошо видны и пешеходам и водителям. - Правильно, по обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине -"на островке безопасности". Как только загорелся зеленый свет, можно продолжать путь. Спрашиваю у детей - где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? - На островке безопасности. - ответы детей. Обращаю внимание детей, что пешеходы переходят дорогу именно в тех местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода. При двухстороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины направо. Предлагаю детям определить, какое движение на улице, на которой мы стоим (двухстороннее или одностороннее). Дети наблюдают за движение транспорта и пешеходами. Закрепляем с детьми правила о перекрестке.

- А если будет пересекаться много улиц, как это место можно назвать?

- Площадь.

- Площадь - это не застроенное большое и ровное место, от которого обычно расходятся в разные стороны разные улицы. Площади бывают большими. На площадях часто делают скверы, сооружают фонтаны,воздвигают скульптуры. Каждая площадь имеет свое название. Спрашиваю детей: "Кто знает, как называется самая главная площадь нашей страны? " Спросить у детей, какие есть площади у нас в Красноярске. Рассказать детям, что на площадях допускается круговое движение. Продолжаем налюдать за движением машин и пешеходами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят»Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят» В гости к ребятам приходили клоуны Хуба и Буба,которые представили их вниманию постановку о пешеходах. Целью данной деятельности являлось.

Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов» Авторская дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Пояснительная записка С каждым годом на улицах нашего города увеличивается.

Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов»Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов» В группе раннего возраста прошла тематическая неделя «Наш друг – Светофор». Малыши в течении недели изучали правила дорожного движения,.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Консультация для родителей «Домашние обязанности детей» ГДЕ ТРУД, ТАМ И РАДОСТЬ! Что именно мы,взрослые, хотим получить, воспитывая в детях желание выполнять домашние обязанности? Мы хотим, чтобы.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обязанности пешеходов»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обязанности пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД