Ирина Кривошеева
Конспект занятия о сказке «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Кривошеева
Конспект занятия По сказке «Курочка Ряба»
Программное содержание:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
2. Учить детей выполнять основные движения: ползание на четвереньках и прокатывание мяча в заданном направлении.
Публикация «Конспект занятия о сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
3. Закреплять навыки детей в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем.
4. Приучать детей выполнять подскоки на месте на двух ногах в соответствии с произносимыми словами. Проведение с детьми подвижной игры
Материал к занятию :
1. Кукла Би-ба-бо курочка,
2. Мячи по количеству детей.
3. воротики для подлезания.
4. сенсорные дорожки для ползания.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, построение стайкой около воспитателя.
Игровой момент: на занятия к детям воспитатель вносит игрушку курицу, показывает её детям и вместе с ними её рассматривает.
Ходьба стайкой за воспитателем по сенсорной дорожке, с подлезанием в воротики. По массажным коврикам, по дорожке ограниченной с двух сторон верёвкой.
Воспитатель:
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была:
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споёт.
(Во время рассказывания стишка дети повторяют за воспитателем движения.)
1. ИП свободная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки и вернуться в ИП.. Повторить 3 раза.
2. ИП ноги слегка расставлены. Наклоны вперёд на счёт 1-3, на счёт 3-4 возвратиться в ИП.. Повторить 3 раза.
3. ИП то же. Руки вытянуть вперёд, на счёт 1-2 хлопнуть в ладошки, на счёт 3-4 вернуться в ИП. Повторить 3 раза.
4. ИП то же. На счёт 1-2 присели, 3-4 вернулись в ИП. Повторить 3-4 раза.
5. ИП то же. На счёт 1-2 взмахи руками вверх; 3-4 вернуться в ИП. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдём в гости к курочке да к деду с бабкой, у которых она живёт. (Ходьба детей стайкой за воспитателем). Детки, детки, поспешите, ножками потопочите. Топ-топ-топ-топ! ТОП-ТОП! Быстро, быстро топочите, и бегите, и бегите. (Бег за воспитателем 20-30 секунд). Вот мы и прибежали с вами к курочке. Выходила кура Ряба приглашала деток в дом: «Проходите, проходите, на деда с бабкой поглядите.
Курочка Ряба : Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко, не разбил, баба била-била, не разбила. (ИП - ноги слегка расставлены. На счёт 1-2 присесть, постучать по полу, 3-4 вернуться в ИП. Повторить 3 раза) Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и покатилось… (Воспитатель раздаёт детям мячики.)
Воспитатель:
Ты отдай скорей яичко,
прокати его сестричке,
не сестричке так братишке,
мышка – мышке,
мишка – мишке…
(Прокатывание мяча из произвольного положения, бег за мячом или ползание на четвереньках). Надоело нам катать, стали мы скакать, скакать. Мы скакали, мы шумели, за яичко вдруг задели. Ловко прыгали как мышки, хвостиками помахали, яичко покатилось и разбилось… (Подскоки на двух ногах на месте). Плачет дед, плачет баба. (Взмахи рук с движением кистей. Ходьба за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой. Подходят вместе с воспитателем к гнезду курочки, в котором лежат «яйца» (мячика разной фактуры). Воспитатель «неаккуратно» рассыпает «яйца»-мячи. Подвижная игра «Собери мячи» Воспитатель просит детей помочь собрать «яйца» и отнести в гнездо к курочке. Спокойная ходьба за воспитателем (30 секунд)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сядем на коврик, скажите кто к нам сегодня приходил на занятие? Каму мы ходили в гости? Вы хотели бы, что бы к нам курочка пришла ещё в гости?