Людмила Рябоконева
Конспект занятия о неизвестном солдате «Никто не забыт, ничто не забыто!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление патриотического сознания детей, увекование памяти, воинской доблести.
Задачи:
1. Расширять знания воспитанников о подвиге советского народа, о победе нашей страны; расширять представление о воинах-героях, которые сражались за Родину, чьи имена остались неизвестными.
2. Развивать кругозор детей, любознательность.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине
Ход занятия
(Под музыку «Солнечный круг, небо вокруг» дети заходят в зал и рассаживаются по местам)
Публикация «Конспект занятия о неизвестном солдате „Никто не забыт, ничто не забыто!“» размещена в разделах
- День неизвестного солдата, 3 декабря
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, почему в песне звучат слова «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я?»
(Размышления-ответы детей)
Воспитатель: Потому, что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, они теряли мам, пап, братьев и сестёр. Дети не видели неба, солнца над головой. Чтобы был мир и голубое небо на земле, много лет назад старались наши солдаты, воюя с врагом, рискуя своей жизнью. Сегодня мы собрались, чтобы отметить памятный день – День неизвестного солдата и героев нашей Родины.
Ребята, а кто такой солдат?
(Ответы детей)
Молодцы! А сейчас послушайте, как начиналась война….Утром 21 июня 1941 года внезапно на нашу страну напали немецкие самолёты, люди в это время спали (слайд 1).
Самолёты бомбили города, деревни, больницы, пионерские лагеря и др. На защиту Родины поднялся весь русский народ (слайд 2).
И не только взрослые шли на войну, на фронт убегали даже дети (слайд 3…
Все хотели защитить свою Родину.
Дети, а что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: А пословицы о Родине знаете?
«Родина мать – умей её защищать»
«Родину любимую защищай, как мать родимую»
«Кто за Родину горой, тот истинный герой»
«Человек без Родины, что птица без гнезда»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ну а теперь вам надо произнести обещания, готовы?
Тогда вставайте, внимательно слушайте и говорите «Буду»
-Буду Родине служить? (Буду)
-Буду Родину хранить? (Буду)
-Буду товарищу другом? (Буду)
-Буду помнить о тех, кто победу принёс? (Буду)
Во время войны совершено было много героических поступков, подвигов, многие воины-простые люди стали героями (слайд 4) и даже дети (слайд 5)
А кто такой герой?
А что такое подвиг?
(Ответы детей)
Да, во время Великой Отечественной войны было много героев. Чтобы стать солдатами, а может быть командирами или офицерами ребята, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка №1
Руки ставим мы вразлёт (руки в стороны)
Появился самолёт (повертелись вокруг себя)
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)
Делай раз, делай два (повороты вправо-влево)
Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (сморим друг на друга)
Раз и два, раз и два (прыжки на месте)
Опустили руки вниз (опустили руки)
И на место ты садись! (сели на места)
Физминутка №2
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой!
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
Если ты солдатик стойкий,
На другой ноге постой-ка.
А теперь солдатик бравый,
Маршируем до заставы!
Воспитатель: Очень много воевало людей (чьи-то папы, дяди, братья, а родные их ждали и радовались каждой весточке. Весточки -это письма в виде треугольников, конвертов у солдат не было, бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес (слайд 6, 7).
Но бывало и так, что родные ждали-ждали весточку, а её всё не было. …Много-много солдат-людей погибло на войне. Многим героям воздвигнуты памятники. Есть памятник и неизвестному солдату (слайд 8, 9). А что значит неизвестного-это тем, кого не узнали, не узнали их имён и фамилий, таких солдат хоронили в общей –братской могиле. Самый главный памятник находится в Москве, на Красной площади (слайд 10).
И горит там вечный огонь, который символизирует вечную память о подвигах наших солдат.
«Тише, тише…идёт чья-то мама, её сын не вернулся с войны (слайд 11….И так каждая мама, у которых сыновья считаются без вести пропавшими, не вернувшимися с войны могут прийти к такому памятнику»
Дети читают стихи (слайд 12)
1. Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр
Учёный иль пастух,-
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг!
2. Никто не забыт и ничто не забыто!
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями вечер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья-гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто!
3. Помнит мир о солдате железном,
Что лежит у Кремлёвской стены.
На войну уходил он известным, неизвестным вернулся с войны!
Словно отзвук последнего боя
Тих и строг Александровский сад.
Крепко спит под гранитной плитою,
Неизвестный, неизвестный солдат!
Воспитатель:
Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым.
Всем ем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой.
Давайте почтим память всех погибших воинов минутой молчания.
Минута молчания