Екатерина Луценко
Конспект занятия «Новогодняя снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя снежинка
Задачи:
• формировать у детей положительное отношение к окружающему миру;
• вызвать интерес и любознательность относительно познания природы;
• систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе, систематизировать знания о снежинке, ее появлении, форме;
• развивать связную речь, внимание, наблюдательность, мышление;
• воспитывать любовь и желание любоваться ее красотой, бережное отношение к миру природы;
• развивать фонематический слух, закреплять умение выделять 1 звук в слове, определять количество слогов;
Публикация «Конспект занятия „Новогодняя снежинка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
• формировать умение подбирать определения (прилагательные) к словам;
• воспитывать внимательное, доброе, участливое отношение друг к другу.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?
Дети отвечают.
-Что поднимает вам настроение?
Песня «Три белых коня» Ребята, послушайте песню.
- Какое настроение о этой песни?
- О каком времени года поется?
- На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
- Как люди ласково называют зиму? (зимушка)
- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, серебристая, белая, морозная, вьюжная, холодная и т. д.)
ДИ «Что бывает зимой»
- За что мы любим зиму?
ДИ «Собери слово»
Воспитатель:- Ребята, несла вам слова, но они рассыпались, помогите, пожалуйста.
Дети собирают слова – ЗИМА, СНЕГ. Дети выделяют 1 звук и делят слово на слоги.
Отгадывание загадок:
Что за нелепый человек?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег.
(Снег)
Снег, морозы, холода.
Над рекою толща льда.
День короткий, ночь длинна
Это матушка-(зима).
Раздача снежинок.
- Ребята, что вы знаете о снежинках? Как появляется снежинка? Это первая тайна снежинки.
Пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками.
Что произойдет, если снежинка попадет на ладошку?
-Какие еще тайны снежинки вы знаете? Сколько лучей? Есть ли одинаковые?
- Для чего нужны снежинки?
Динамическая пауза «Снежки».
Игра "Подари свою снежинку".
Я дарю свою снежинку Варе, потому что она…
- Ребята, какие песни про снежинки вы знаете?
Дети отвечают.
- Ребята, снежинка какая? (дети подбирают 2 прилагательных, игра со снежком)
Игра «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).
Работа в центрах.
Центр творчества-снежинки из ватных палочек
Центр конструирования – конструирование снежинок
Центр науки – Растопи лед и собери слово
Рефлексия
Воспитатель: - Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что мы делали?
- Что было трудно?
- Что вам понравилось?