Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодний калейдоскоп».
Программное содержание:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы: дальнейшее сокращение дня (самый короткий день 22 декабря, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов, сугробы, зимняя одежда, зимние развлечения.
Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание.
Закреплять знание разных состояний воды: лед, вода, пар.
Публикация «Конспект занятия „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру. Объекты рукотворного мира делить на группы: "Одежда", "Мебель", "Посуда" и т. д.
Закреплять умение самостоятельно находить центральный предмет и крайние в линейно выстроенном ряде; отрабатывать умение сужать поле поиска объекта в одномерном пространстве; задавать вопросы по сужению поля поиска в одномерном пространстве.
Продолжать учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей; определять нижнюю часть, верхнюю часть комнаты с точки зрения уровня глаз; задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве с точки зрения разного расположения ведущего.
Активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением.
Воспитывать интерес к деятельности.
Оборудование: презентация с моделями примет времени года «зима»; кубики ММЧ (методика маленьких человечков, схемы твердого, жидкого и газообразного веществ на мультимедиа; загадки и картинки-отгадки лед, дождь, облако; картинки с изображением ёлочных украшений – 9 штук; игрушка-петух.
Ход занятия:
Орг. момент.
Пальчиковая гимнастика «Мы пошли во двор гулять…»
- Куда мы ходили?
- Какое время года там было?
- Почему вы решили, что зима?
- Давайте вспомним, что бывает зимой?
1 часть.
Дид. игра «Расскажи о зиме».
- Вы рассказываете о том, что бывает зимой, затем проверяем на экране по моделям. Что вы можете сказать про день и ночь зимой? Проверяем.
Дети рассказывают приметы зимы, проверяем на экране. При затруднении – задаются наводящие вопросы.
2 часть.
Дид. игра «Хорошо - плохо».
- Зима – это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо)
- Почему зима – хорошо?
- А почему – плохо?
3 часть.
Дид. игра «Лед, вода, пар».
- Отгадайте загадки:
про дождь
про облако
про лед
- Как одним словом назвать все эти картинки? (вода)
- Лед – это какая вода? (твердая, застывшая) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?
- Дождь – это … (жидкая вода) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?
- Облако (или пар) – это… (газообразная вода) Какие там живут человечки? Что они делают?
- Давайте составим схемы твердого льда, жидкого дождя и газообразного пара.
Физминутка: «Лед, вода, пар», «Снеговик».
4 часть.
Беседа: «Новый год – символ года»
- Скоро праздник (Новый год)
- Что это за праздник? Как мы его встречаем и как к нему готовимся?
- У каждого года есть символ. Я, например, родилась в год «тигра», как и вы. У нас один символ, потому что они повторяются каждые 12 лет. А кто знает, какой символ будет у 2017 года? (петух)
- Петух – какая птица? (по игрушке)
- Значит и год у нас будет красивый, золотой…
5 часть.
Дид. игра «Да-нетка» (линейная).
- Предлагаю поиграть в «Да-нетку». Что нарисовано на картинках? Как, это всё, назвать двумя словами? (ёлочные украшения)
- Прежде чем начать играть, что ещё мы должны сделать? (отметить первую и последнюю картинку, а так же середину)
- Я загадала ёлочную игрушку, вы отгадываете.
6 часть.
Дид. игра «Да-нетка» (объемная, на загаданное слово).
- А теперь мы поиграем в другую игру «Да-нетка». Кто сегодня будет водящий? (выбираем ребенка, который выходит из группы)
Остальные дети вместе с педагогом прячут игрушку-петуха.
Водящий, возвращается и, задавая вопросы, должен отгадать что спрятали.
А затем ищет объект, задавая вопросы объемной «Да-нетки» (Это впереди меня? Слева от меня?)
Находим игрушку – символ года!
Итог: Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? О чем говорили? Что понравилось больше всего?