Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»

Лариса Кужелева
Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор : Лариса Смолеха.

Цель: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих при строительстве. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) – инструменты.

Моделирование сказки «Теремок». Развивать сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина, счёт). Вызвать интерес к совместным занятиям с воспитателем, желание помочь друг другу. Воспитывать дружеское отношение к своим товарищам.

Наглядное пособия: Фланелеграф, теремок, кружки разного цвета и величина.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Моделирование сказки „Теремок“» размещена в разделах

Пособие – серия «От рождения до школы», «Познаю мир», «Предметы вокруг нас», карточки с различными инструментами.

Раздаточный материал: На каждого ребёнка набор кружков разной величины, цвета. Квадрат, треугольник, альбомного листа зелёного цвета.

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем «Только влез медведь на крышу теремка, как он весь затрещал и развалился». Из какой сказки пришло это письмо?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: А что может означать этот рисунок?

- Что нарисовали зверята?

-Что это такое?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Почему он перечёркнут?

Дети: Развалился.

Воспитатель: Кто на крыши?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Кружок коричневый - это медведь.

Воспитатель: А кто остальные?

Дети отвечают на вопросы, рассуждая о цвете и величине остальных кружков.

Воспитатель: Мишка развалил теремок, как же можно помочь зверятам?

Давайте построим им новый дом. А из чего можно построить новый, красивый, крепкий дом?

Дети: Из дерева, досок, брёвен.

Воспитатель: А что понадобиться при строительстве?

Дети: Инструменты.

Показ карточек с инструментами (пила, топор, молоток, лопата, кусачки). Дети говорят о предназначении каждого предмета (пилить, рубить, забивать, копать, выдёргивать гвозди).

Воспитатель: А теперь давайте пройдём в лес. Дети идут на ковёр украшенный цветами, ёлками – «полянка».

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Дети садятся на «полянку», перед каждым раздаточный материал.

Воспитатель: Вносит фланелиграф, на нём теремок.

Вот такой теремок нарисовала я. А из чего можете сделать теремок вы?

- Из каких фигур?

Дети: Из квадрата, треугольника.

Дети на своих зелёных листочках строят теремок.

Воспитатель: А теперь «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо?»

Мышка – норушка. Кружок, маленький.

- Подбежала и спрашивает. Что спросила мышка?

Дети: «Кто, кто в теремочке живёт.

Воспитатель:Зашла в терем и стала в нём жить. А вы найдите у себя мышку и поселите её в свой теремок. Скачет мимо кто?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Зелёный кружок.

Воспитатель: Что спросила лягушка?

Дети: «Кто, кто в теремочке живёт

Воспитатель: Что ответила мышка?

Дети: Я, мышка-норушка. (Ребёнок находит у себя лягушку).

Воспитатель: Прыгает к теремку. Кто?

Дети: Зайка - попрыгай-ка.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Белый маленький кружок.

Воспитатель: Найдите и «поселите» зайца у себя на полянке.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Что спросил зайка?

Дети: Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Что ответили из теремка?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка.

Воспитатель: А кто вот это?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Как узнали?

Дети: Оранжевый кружок.

Дети ищут оранжевый кружок и поселяют у себя в теремке «Лисичку».

Воспитатель: Что спросила лисичка-сестричка?

Дети произносят слова.

Воспитатель: Что ответили зверята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Бежит к теремку кто?

Дети: Волчок - серенький бочок.

Воспитатель: Как вы узнали его?

Дети: Большой серый кружок? (находя у себя).

Воспитатель: Что спросил Волчок?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что ему ответили звери?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот по лесу, кусты ломает, деревья пригибает. Кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А как догадались?

Дети: Большой коричневый кружок. (Находят у себя).

Воспитатель: Что спросил медведь?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что ему ответили звери?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот наши герои запускают Медведя в теремок, ведь он у нас получился такой большой, просторный, крепкий. Живут звери в нём, не тужат. Чай пьют да песни поют. Давайте и мы с вами споём вместе со зверятами песенку «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли».

Дети поют песенку.

Воспитатель: Ну, спасибо вам ребята, много вы теремков хороших сделали, всем зверятам место в них найдётся, все останутся довольны. А за это вам из леса угощение (грибы, орешки из теста со сгущёнкой).

Публикации по теме:

Методика ознакомления дошкольников с предметным миром Методика ознакомления дошкольников с предметным миром Большое место при обогащении словаря детей занимают специальные занятия по ознакомлению.

«Предметы вокруг нас (помощники рукоделия)». Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кужелева (УИ 114227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД