Лариса Кужелева
Конспект НОД во второй младшей группе. Моделирование сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Лариса Смолеха.
Цель: Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих при строительстве. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения) – инструменты.
Моделирование сказки «Теремок». Развивать сенсорное развитие детей (цвет, форма, величина, счёт). Вызвать интерес к совместным занятиям с воспитателем, желание помочь друг другу. Воспитывать дружеское отношение к своим товарищам.
Наглядное пособия: Фланелеграф, теремок, кружки разного цвета и величина.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе, Моделирование сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Пособие – серия «От рождения до школы», «Познаю мир», «Предметы вокруг нас», карточки с различными инструментами.
Раздаточный материал: На каждого ребёнка набор кружков разной величины, цвета. Квадрат, треугольник, альбомного листа зелёного цвета.
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем «Только влез медведь на крышу теремка, как он весь затрещал и развалился». Из какой сказки пришло это письмо?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: А что может означать этот рисунок?
- Что нарисовали зверята?
-Что это такое?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Почему он перечёркнут?
Дети: Развалился.
Воспитатель: Кто на крыши?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Кружок коричневый - это медведь.
Воспитатель: А кто остальные?
Дети отвечают на вопросы, рассуждая о цвете и величине остальных кружков.
Воспитатель: Мишка развалил теремок, как же можно помочь зверятам?
Давайте построим им новый дом. А из чего можно построить новый, красивый, крепкий дом?
Дети: Из дерева, досок, брёвен.
Воспитатель: А что понадобиться при строительстве?
Дети: Инструменты.
Показ карточек с инструментами (пила, топор, молоток, лопата, кусачки). Дети говорят о предназначении каждого предмета (пилить, рубить, забивать, копать, выдёргивать гвозди).
Воспитатель: А теперь давайте пройдём в лес. Дети идут на ковёр украшенный цветами, ёлками – «полянка».
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше
Дети садятся на «полянку», перед каждым раздаточный материал.
Воспитатель: Вносит фланелиграф, на нём теремок.
Вот такой теремок нарисовала я. А из чего можете сделать теремок вы?
- Из каких фигур?
Дети: Из квадрата, треугольника.
Дети на своих зелёных листочках строят теремок.
Воспитатель: А теперь «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Бежит мимо?»
Мышка – норушка. Кружок, маленький.
- Подбежала и спрашивает. Что спросила мышка?
Дети: «Кто, кто в теремочке живёт?».
Воспитатель:Зашла в терем и стала в нём жить. А вы найдите у себя мышку и поселите её в свой теремок. Скачет мимо кто?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Зелёный кружок.
Воспитатель: Что спросила лягушка?
Дети: «Кто, кто в теремочке живёт?»
Воспитатель: Что ответила мышка?
Дети: Я, мышка-норушка. (Ребёнок находит у себя лягушку).
Воспитатель: Прыгает к теремку. Кто?
Дети: Зайка - попрыгай-ка.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Белый маленький кружок.
Воспитатель: Найдите и «поселите» зайца у себя на полянке.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Что спросил зайка?
Дети: Кто, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Что ответили из теремка?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка.
Воспитатель: А кто вот это?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Как узнали?
Дети: Оранжевый кружок.
Дети ищут оранжевый кружок и поселяют у себя в теремке «Лисичку».
Воспитатель: Что спросила лисичка-сестричка?
Дети произносят слова.
Воспитатель: Что ответили зверята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Бежит к теремку кто?
Дети: Волчок - серенький бочок.
Воспитатель: Как вы узнали его?
Дети: Большой серый кружок? (находя у себя).
Воспитатель: Что спросил Волчок?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что ему ответили звери?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот по лесу, кусты ломает, деревья пригибает. Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А как догадались?
Дети: Большой коричневый кружок. (Находят у себя).
Воспитатель: Что спросил медведь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что ему ответили звери?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вот наши герои запускают Медведя в теремок, ведь он у нас получился такой большой, просторный, крепкий. Живут звери в нём, не тужат. Чай пьют да песни поют. Давайте и мы с вами споём вместе со зверятами песенку «К нам гости пришли, дорогие пришли, мы не зря кисель варили, пироги пекли».
Дети поют песенку.
Воспитатель: Ну, спасибо вам ребята, много вы теремков хороших сделали, всем зверятам место в них найдётся, все останутся довольны. А за это вам из леса угощение (грибы, орешки из теста со сгущёнкой).