Анна Ребенок
Конспект занятия в подготовительной группе «Северная Америка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Северная Америка»
Цель: знакомство с новым материком Северная Америка посредством волшебной телепортации, чтобы закончить альбом «Вокруг света» и помочь историкам из Географического центр порадовать малышей.
Задачи: (от детей)
Образовательные
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Северная Америка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Вспомнить и найти на карте расположение знакомых материков (Африка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида, а также запомнить расположение Северной Америки;
• Узнать об особенностях климата, о богатстве флоры и фауны, о знаменитых монументах Северной Америки и кратко записать с помощью воспитателя информацию в альбом «Вокруг света»;
• Запомнить государства нового континента и их государственные символы флаг.
Развивающие
• Сориентироваться на поверхности глобуса или карты, определить стороны света;
• Собрать части в целую картину (паззл, чтобы открыть портал в Северную Америку;
• Повторить движение за водящим, передавая с артистическим умением характерные повадки животных в игре «Зеркало»;
• Понять, что растительный и животных мир зависит от климата на тех или иных территориях материка;
• Подобрать среди картинок те, что описывают новый континент, при этом оставшиеся определить в другие группы;
• Проанализировать свою работу, отметить положительные и трудные стороны ее выполнения и найти варианты решения проблемных вопросов;
Воспитательные
• Коллективно обсудить, какие моменты стоит записать в альбом;
• Проявить чуткую заботу, поделившись с малышами групповым творческим альбомом «Вокруг света».
Словарная работа: новые виды животных, растений, достопримечательности.
Планируемый результат: познакомились с жизнью в Северной Америке, после чего смогли доделать альбом «Вокруг света» и подарили малышам, тем самым проявив помощь историкам из Географического центра.
Предварительная работа: мини-выставка в познавательном уголке «Наш мир» (домашнее задание, игра «Лото животных».
Материалы и оборудование: глобус, указка, альбом «Вокруг света», презентация, музыкальное сопровождение, карточки, вырезанный кусок карты, ручка, фломастеры.
Организационно-мотивационный этап
1. Настроить детей на предстоящий лад, разгрузив их эмоциональную возбужденность.
Воспитатель созывает ребят, собирает в круг и предлагает сыграть в игру.
Малоподвижная игра «Зеркало»
Выбирается ребенок, который выходит в круг. Он показывает движение любого известного животного, а все остальные за ним повторяют. (3-4 раза повторяется)
После встают вокруг стола, на котором стоит глобус.
Основной этап
1. Этап постановки проблемы
1. Сформулировать проблемную ситуацию в доступной для детей форме.
— Ребята, сегодня я узнала, что историкам из Географического центра нужно как можно быстрее создать книжку про материки для малышей. Чтобы было понятно, ярко и, главное, занимательно. Но они совсем не знают, как проще и красочнее оформить информацию, которую имеют. А порадовать детишек хочется. И мне стало как-то совсем грустно. Очень хочется им помочь!
2. Этап ознакомления с материалом
1. Закрепить знания о знакомых континентах мира, называть и находить их на карте, также определять;
2. Закрепить знание об истории возникновения Америки.
3. Формировать представления о материке Северной Америки: природная зона, растительный и животный мир, достопримечательности.
4. Развивать умение ориентироваться на поверхности карты, определять стороны света.
Может, мы им поможем? Но что мы сможем сделать? Точно! У нас же с вами есть альбом «Вокруг света»! Как же я сразу не догадалась… Вот не задача. Он же у нас совсем не готов. Как думаете, почему? Вспомните, сколько у нас всего материков в мире? А сколько мы с вами изучили? Давайте посчитаем. Покажите мне на карте все знакомые вам материки. Посмотрите, как вы думаете, что же это за материк? Как он может называться? А это Северная Америка. И именно ее мы еще не записали в наш альбом. И сегодня мы отправимся туда очень удивительным способом. Для того чтобы попасть в Северную Америку нам нужно открыть портал, а откроется он лишь тогда, если вы сможете собрать паззл.
— Смотрите, какой чудесный закат можно встретить на континенте. (Звучит музыка волшебства) Ох, открывается портал. Мы отправляемся! Присаживайтесь на стулья.
Северная Америка является третьим по величине континентом, который омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
А кто-нибудь помнит, кто именно открыл новый материк? Христофор Колумб — итальянский мореплаватель. Но в то время он даже не знал, что нашел новый ранее не изученный материк. Об этом догадался другой выдающийся мореплаватель. Кто же? Америго Веспуччи, и поэтому земля была названа в его честь Америкой. А чуть позже Америка разделилась на две части.
В прошлый раз мы изучили какую часть Америки? Как думаете, почему ее так прозвали? А Северную? Правильно. Названия материкам дали относительно от их расположения. А кто является коренным народом Америки? Индейцы.
Северная Америка простирается от заснеженной Арктики на севере до тропиков на юге. Зимой на Крайнем Севере стоят суровые морозы. Лето на большей части континента… Как думаете, какое? Теплое или жаркое.
На западе континента возвышаются Скалистые горы, тянущиеся от севера Канады до Мексики. На востоке поднимаются Аппалачи, а между этими двумя горными хребтами лежат обширные равнины, по которым текут могучие реки Миссисипи и Миссури. Континент отличается обилием озер, особенно его северная часть.
В Северной Америке расположены три крупных государства — Канада, США и Мексика. В каждой из них можно встретить разные достопримечательности: Мост Золотые ворота (очень длинный подвесной мост, Статуя Свободы, Гран-Каньон, Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Гора Рашмор (эта колоссальная скульптура представляет из себя высеченные изображения лиц четырех президентов США).
Природа Северной Америки богата и разнообразна. Этот материк лежит во всех климатических поясах, что и стало причиной многообразия видов растительного и животного мира.
Большая часть Северной Америки лежит в холодных климатических поясах, что сказывается на особенностях растительного мира. На севере лежат обширные зоны, которые вообще не имеют растительности, так как покрыты вечными льдами, к ним относится, например, остров Гренландия.
В Северной Америке растут белый и черный дуб, ясень, тюльпанное дерево, разные виды березы. Характерные для материка — американский бук, кактус агава и сахарный клен, последний является символом Канады. Растут цуга канадская, пихта, веймутовая сосна. Растут типичные только для Северной Америки деревья, такие как дугласия или секвойя.
Физкультминутка
Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Животный мир чрезвычайно богат, его многообразие зависит от климатических зон и особенностей растительного мира. На севере встречаются белые медведи и северные олени.
Интересный факт. Среди последних встречаются олени-карибу, которые известны своим умением плавать и заходить далеко на юг, они питаются лишайниками и являются важными для выживания эскимосов.
На материке живут куницы, ласки, норки, американский лось, волки, рыси, канадский бобр, ондатра, черные и бурые медведи. Также здесь проживает росомаха — хищное млекопитающее семейства куньих. Среди особенных североамериканских животных можно выделить поркупайна — дикобраза, который живет на деревьях.
В обширных лесных зонах можно встретить особые виды: красную рысь, черноногого хорька, медведей-гризли, сумчатых крыс опоссумов. Встречаются американские бизоны, которые подразделяются на лесных бизонов и степных бизонов.
На юге Северной Америки, в пустыни, обитает несколько видов гремучих змей, такие как королевская змея.
Во влажных частях живут аллигаторы и аллигаторовые черепахи, а также огромные лягушки-быки. В небесах можно заметить хищную птицу — краснохвостого сарыча.
Также всем известная птица — индейка. Блюдо из индейки стало неким символом праздника Дня благодарения, но точного объяснения нет, почему американцы привыкли ее готовить.
— Посмотрите, как же красива Северная Америка! Ну а нам уже пора возвращаться в группу, телепортируемся!
3. Этап практического решения
1. Продолжать развивать умение классифицировать картинки по материкам.
2. Направлять полученные знания на обсуждение и обобщение.
— Мы очень многое сегодня узнали о Северной Америке. Теперь мы можем заполнить последнюю страницу альбома. Смотрите, здесь красиво уже написано название континента, нам остается только вклеить картинки и написать самые главные моменты, о которых мы узнали.
Упражнение «Богатства материка»
Вклеивают карту в альбом и размещают вокруг нее те карточки с изображением достопримечательностей, животных и растений, которые относятся к Северной Америке.
— Молодцы! Красиво получилось описать картинками особенности природы в Америке. Даже какие достопримечательности привлекают больше всего туристов. Что же у нас осталось? Откуда они? Давайте проверим, есть ли они в альбоме.
— Теперь запишем в альбом. Что именно? Какими водами омывается Северная Америка? Будем ли мы писать, почему Северную и Южную Америку назвали именно так? Где зима самая суровая? А какое лето в Северной Америке? О каких горах мы узнали и как называются? Какие есть могучие реки? Много ли озер на материке? А какие государства расположены в Америке?
— Отлично! Вы все помните! Молодцы! Вот мы и записали важные сведения, которые помогут малышам познакомиться со всеми шестью континентами! Можем ли мы альбом отправлять в Географический центр? Или чего-то не хватает? Конечно, нам осталось подписать, кто является автором столь познавательного альбома «Вокруг света». Умницы! Как красиво у вас получилось сделать альбом! Мы смогли помочь историкам и порадовать детишек. Я альбом передам им. А мы с вами присаживаемся на ковер.
Заключительный этап
1. Подвести итоги занятия.
2. Направлять мнения детей на общее обсуждение и на основе этого сделать вывод.
— Итак, дети, понравилось ли вам сегодня побывать в Северной Америке? Как мы смогли там оказаться? А что вы увидели и запомнили больше всего? Но для чего мы путешествовали на этот континент? Чтобы закончить альбом «Вокруг света». Чтобы порадовать малышей. Смогли мы справиться с заданием? Что получилось? А что не получилось? Какие трудности были? Думаю, очень сложно было воспринимать такую большую информацию, что-то из нее выделять, что будет самым важным. И, правда, изучение континентов — очень тяжелая работа. Много времени нужно. Хорошо понимать и не путаться. Зато мы с вами очень многое узнали о Африке, о Евразии, о Австралии, о Антарктиде, о Северной и Южной Америке, в которых так полно красочных интересных моментов, что хочется изучать и изучать их отдельно. И мы будем делать новые открытия, но это уже чуть позже.