Светлана Вахитова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
в младшей группе.
«В гости к бабушке Арине»
Область «Коммуникация», «Социализация», «Познание»
(ознакомление с окружающими).
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательная: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Закрепить название деревьев насекомых, птиц, диких и домашних животных. Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе.
Развивающая : развивать умение правильно описывать предмет (игрушку).
Речевая: Закрепить правильное произношение звуков «песенка комара» звукоподражание: ку-ку, тук-тук.
Воспитательная: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание знать многое об окружающем.
Методы и приемы:
-наглядные (показ иллюстрации)
-словесные (художественное слово (стихи пословицы загадки, вопрос ответ, беседа, описание игрушек).
-игровые (игра для развития мелкой моторики рук и пальцев).
-физкультминутка
- Сегодня, ребята мы пойдем к бабушке Арине а живет она вот за этим лесом (картинка на фланелеграфе).
- Посмотрите, как красиво в лесу весной. Распустились листья на деревьях, появились первые цветы, поют птицы, летают бабочки.
- Я знаю пословицу о весне: «Апрель с водою, май с травою».
- Ребята, а кто из вас знает стихи о весне (чтение детьми стихов).
- Молодцы ребята, а сейчас угадайте о ком я расскажу
(небольшая черная птица с желтым клювом. Прилетает к нам весной. Про него есть загадка:
На шесте – дворец.
Во дворце – певец
А зовут его – (скворец)
- Каких птиц вы еще вы знаете? (ку-ку - кукушка, тук-тук-тук - дятел)
- У нее большие глаза. Днем – спит, а ночью вылетает на охоту (сова).
- Кроме птиц в лесу еще живут разные звери. Давайте изобразим их: Зайчишка – трусишка, волк зубами щелк, мишка косолапый, лисичка сестричка.
- Отгадайте загадку: «Длинные ушки короткий хвостик. Прыгает ловко – любит морковку.
- Кто расскажет про зайку?
(2 ребенка описывают игрушку)
- Ой, ребята, посмотрите, что это за избушка стоит на лесной полянке. Угадайте, кто в ней живет? (дети - «три медведя»).
- Чьи это чашки, стульчики, кровати?
(Дети отвечают и сравнивают их на фланелеграфе). Молодцы, но давайте, скорее уйдем от избушки пока не вернулись медведи.
- А вы знаете, что в лесу живет сердитый король Боровик.
Физминутка.
Игра «Король - Боровик»
Не зря король Боровик рассердился, ведь эти насекомые такие назойливые. С приходом весны их появилось так много. Каких насекомых вы знаете? ( Дети: «Бабочки, жуки, комары, мухи т. д»)
- Спойте «Песенку комара» (з-з-з)
(индивидуально 2-3 детей)
- Молодцы!
- Вот мы и дошли до бабушки Арины – это ее дом.
- Давайте, посидим, отдохнем, а заодно и посмотрим, кто живет у нее во дворе.
(Показ картинок с изображением домашних птиц и животных).
- Ребята, бабушка Арина нечаянно рассыпала фасоль и семечки и все перемешались.
- Помогите бабушке разобрать фасоль и семечки (дети раскладывают все по тарелочкам).
- Спасибо, молодцы!
В конце занятия бабушка Арина угощает детей морковкой.