Костенкова Юлия Сергеевна
Конспект занятия НОД по рисованию «Георгиевская лента» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки.
Задачи: Образовательная: закрепить знания о событиях Великой
Отечественной войны.
Развивающая: развивать умение использовать различные художественные
материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла.
Воспитательная: воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевская ленточка, альбомы, краски, карандаши.
Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию „Георгиевская лента“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
I.Вводная часть
Прочитать стих, раздать детям ленточки, рассматривают их.
Георгиевская ленточка- Нет символа важней,
Он на груди красуется
У взрослых и детей.
Тех, кто добыл победу нам,
Пока наш чтит народ-
Фашизм с ужасной свастикой
В России не пройдёт!
Ребята, что за ленточка у вас сейчас в руках? Из каких цветов состоит ленточка? Как вы думаете, что они значат?
Черный цвет обозначает «порох», а оранжевый – «огонь». Называется ленточка георгиевской, потому что на нее привязывали орден Святого Георгия.
II.Основная часть.
Ознакомление с историей возникновения георгиевской ленты.
Легенда называется "Чудо Георгия о Змие". «В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змее. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва. Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло». И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Святой Георгий.
Он вручался человеку, который совершил большое – героический поступок – конкретный подвиг. На кануне празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к своей одежде георгиевскую ленточку в знак уважения к героическому прошлому, ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя в годы Великой Отечественной войны.
Вы бы хотели носить такие ленточки у себя на одежде? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика:
«Солдатики» Аты — баты, аты — баты!
На войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)
Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.)
Сегодня мы с вами попытаемся нарисовать такие георгиевские ленточки, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам.
Какие цвета мы будем использовать? (оранжевый и черный). С чего начнем рисовать? (начертим полоски, которые раскрасим в черный и оранжевый цвет). Все ли у вас получается? Не спишете, рисовать нужно аккуратно и красиво.
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть.
Итог занятия -Что нового вы сегодня узнали? -Интересно ли вам было? -Что было для вас самым сложным? -Что бы вы хотели добавить? -Кому бы вы хотели подарить нарисованную вами георгиевскую ленточку? -Выставка детских работ.