Инна Ажимова
Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4 – 5 лет на основе природных изображений «Расцвёл подснежник»
Воспитатели I квалификационной категории МБДОУ детский сад № 57
г. Балаково Саратовской области Малофеева Любовь Анатольевна
Ажимова Инна Ивановна
Цель:
Публикация «Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1 .Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
2. Закрепить умение изображать эти изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок - печатками из картофеля).
3 .Развивать у детей чувство композиции, ритма, мелкую моторику. 4. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
Словарная работа: Подснежник, стебель, листья, цветок, лепестки.
Индивидуальная работа по мере необходимости.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля).
Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины, гигиенические ватные
палочки, печатки из картофеля, штемпельная подушечка из тонкого паралона,
палитра, зеленая и белая гуашь, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей :
Дети входят в зал под музыку «Природа весны». Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
Воспитатель: Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель)»
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести
подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Ребята:
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся дорожки.
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Ребята:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу всех ребят в маленьких волшебников и они нарисуют для тебя много подснежников.
(Апрель взмахивает волшебной палочкой, произносит волшебные слова.)
Девочка: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте вспомним,из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будите рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - печатками из картофеля.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья. Какой цвет гуаши мы будем использовать при рисовании самого цветка подснежника.
Ну, что же, приступаем к работе.
(В конце занятия все рисунки выложить на заранее приготовленную полянку.
Отметить, что все дети старались и получилась очень красивая поляна.)
Девочка: Ой сколько подснежников расцвело и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».
(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.
Воспитатель: Ребята, пусть Настенька собирает подснежники, а нам пора возвращаться вгруппу. Там нас ждут наши любимые игрушки. (Дети прощаются с гостями и уходят.