Валентина Немкович
Конспект занятия (НОД) по аппликации «Плывёт, плывёт пароходик» для детей 5–6 лет. (Изготовление открытки к празднику)
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Тема: «Плывёт, плывёт пароходик»
(Изготовление праздничной открытки)
Цель занятия : Закреплять умения детей вырезать круг из квадрата. Продолжить знакомство детей со способом изготовления поделок из одноразовых бумажных тарелок. Развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать желание сделать подарок близкому человеку.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по аппликации „Плывёт, плывёт пароходик“ для детей 5–6 лет, (Изготовление открытки к празднику)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Половинка одноразовой тарелки, полоски зелёной бумаги 10 на 6 см (рубка, полоски чёрной бумаги 4 на 6 см (труба, по три квадратика 1,5 х 1,5 см золотистого цвета, детали трубы и якоря из фольги, полоска красной гофрированной бумаги, клей, кисточки, тряпочка, клеёнка.
Предварительная работа.
Беседы о защитниках Отечества, чтение загадок, пословиц, стихов об Армии.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникация».
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стих С. Маршака «Февраль».
С. Маршак
«ФЕВРАЛЬ»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Воспитатель. - Ребята? О каком празднике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель. – Молодцы, скоро все мы будем праздновать день защитников Отечества. И сегодня мы с вами попробуем сделать подарок вашим папам. Инструментами в вашей работе будут сегодня не только ножницы, а угадайте еще что?
Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
(Пальцы)
Правильно! Это пальчики. Сейчас мы наши пальчики подготовим к работе. Повторяйте за мной.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества)
Не допустят к нам войну,
(Обе ладони от себя.)
Защитят свою страну:
(Руки соединить перед собой.)
(Загибаем по одному пальцы сначала на правой руке, потом на левой начиная с мизинца.)
Пограничник, вертолётчик,
Врач военный и танкист,
(Смена рук.)
А еще – десантник, лётчик,
Снайпер и артиллерист.
Воспитатель. – Молодцы, пальчики разогрели, а теперь давайте с вами, отгадаем загадку, какой же подарок мы будем сегодня мастерить.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое … ( Дети отвечают: «Пароход»)
Воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения работы.
1. Дети наклеивают на тарелочку полоску гофрированной красной бумаги, закрепляя её с внутренней стороны тарелки.
2. Зелёную полоску приклеивают к половинке тарелки.
3. Полоску чёрной бумаги закрепляют с обратной стороны зелёной полоски.
4. Приклеивают на кораблики детали трубы, якоря, иллюминаторов.
В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на аккуратное выполнение работы, развивает глазомер, чувство формы и композиции, воспитывает самостоятельность, уверенность в своих умениях. (Во время работы звучит мелодия). Посмотрите, дети, в начале занятия у вас был чистый голубой лист бумаги. Но вот вы наклеили разные детали бумаги, и теперь у вас получилась красивая картинка: пароходик, плывущий по морю. Я думаю, папам очень понравятся ваши работы. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо всем.
Образец открытки.