Ольга Холопова
Конспект занятия (НОД) «Как мяч прыгать учился»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мяч прыгать учился».
НОД для детей в подготовительной группе.
Цели: Создание условий для формирования двигательной активности детей в процессе закрепления основных характеристик мяча.
Задачи:
1. создать условия для формирования у детей элементарных представлений об истории возникновения мяча, его свойств и форм (познавательное развитие);
2. создать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом (физическое развитие);
3. способствовать развитию ловкости и координации движений через организацию подвижных игр (физическое развитие);
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Как мяч прыгать учился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);
5. создать условия для развития самостоятельной поисковой деятельности через двигательную активность детей (познавательное развитие);
6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. двигательная деятельность.
4. проблемно-поисковая деятельность.
Методы и приё мы: проблемная ситуация, беседа, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: сшитые тряпичные мячи, резиновый и спортивные (футбольный, баскетбольный, теннисный, хоккейный) мячи, поднос с шерстью, перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами, мелкими камешками, тряпочками, листы бумаги, 2 обруча, набор «Кузнечик», «Змейка», степ-платформы, дорожка ребристая, медали наградные, магнитофон.
Продолжительность занятия : 25-30 мин.
Ход занятия:
Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
И н с т р у к т о р
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что, беднягу бьют?
Потому, что он надут!
А вы знаете, что мяч не всегда был таким, каким мы видим его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Хотите узнать из каких? Из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами.
Вот вам первое задание :Предлагаю вам взять любой понравившийся мяч и определить на ощупь, чем он набит?
Дети рассматривают мячи и высказывают предположения.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну мячей, где мы узнаем много интересного и нового. Но для начала проведём весёлую разминку!
Вводная часть
- ходьба на носках с поднятыми руками;
на пятках руки на поясе;
- высоко поднимая колено;
- бег в среднем темпе;
- через предметы:
- скрестным шагом обходя «змейку»;
- ходьба по ребристой доске;
- перепрыгивание через перекладину;
- ходьба между степами.
ОРУ на степах
1. И. п. – о. с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и. п. ; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – о. с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п. ; 5– 8 – то же в другую сторону
3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
4. И. п. – о. с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.
6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же к другой ноге.
7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
8. И. п. – о. с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
9. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.
10. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
11. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.
- Ребята, а вы знаете, сколько разных забав и развлечений можно придумать с мячами?
Основная часть
1. «Свечки». Подбрасывание мяча и ловля его.
2.«Печем пирожки». Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его.
3.«Клубочки». Подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его.
4. Отбивание мяча двумя руками.
5. Ведение мяча на месте.
Дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом».
Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.
Инструктор. Ребята, какие спортивные игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?
Игра – эстафета
«Выбери мяч для игры» проводится два варианта игры.
1. Игроки делятся на две команды, впереди на расстоянии в обруче разложены мячи спортивные (футбольный, волейбольный, теннисный, резиновый, баскетбольный). По сигналу добегают до ориентира и берут любой мяч. «Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.
Игровое упражнение «У кого, какой мяч».
2. По сигналу «1,2,3- футбольный мяч бери», дети добегают до ориентира и берут названный мяч и возвращаются в свою команду.
Инструктор. Ребята, а вам снятся сны? (ответы).
Если вам приснился мяч, то будет сопутствовать успех во всех ваших делах.
А если вам приснится спортивный мяч, значит, вас ждут соревнования.
- Скажите, как вы поступите, если вам очень захотелось поиграть с друзьями в мяч, а его по близости не окажется? (Ответы детей).
Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать?
Заключительная часть
В какие игры можно поиграть с бумажным мячом? (ответы детей)
Игровое упражнение «Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо».
(Игра направлена на развитие навыков метания).
Дети построены в две колонны, по очереди забрасывают бумажные мячи в баскетбольное кольцо, одной или двумя руками из - за головы.
Рефлексия
Инструктор. Вам понравились игры? А, что нового вы узнали?
За то, что вы такие смелые, ловкие, умелые я хочу вам сделать подарок.
(Награждение медалями)