Наталия Кондратьева
Конспект занятия по рисованию с помощью ватной палочки «Наш друг Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия нетрадиционное рисование с помощью ватной палочкой «Наш друг Снеговик», вторая младшая группа.
Цель: продолжать учить детей рисовать снеговика с помощью тычка (ватной палочки)
Задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью ватной палочки „Наш друг Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
- развивать внимательность и аккуратность.
Оборудование:
Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист цветной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины «Зимние забавы».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег»,
-Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик»
Ход НОД.
Дети входят в группу встают в круг.
Воспитатель:
-Ребята послушайте мою загадку и отгадайте:
- Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Воспитатель: правильно, зимой.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите к нам прилетела снежинка, и она не одна.
А чтобы узнать с кем, нужно отгадать загадку, которую вам приготовила снежинка.
Слушайте внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик).
Воспитатель:
- Правильно, это снеговик, а вот и он пришёл к нам из леса (показ снеговика)
- Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Воспитатель:
-Дети, а почему снеговик может растаять?
-Конечно, потому что в группе тепло.
Воспитатель:
-А где должен жить снеговик?
Воспитатель:
- Правильно на улице. А в какое время года? Зимой.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик.
- Голова, туловище, руки.
- Нос – морковка, уголь – глазки
- На голове ведро.
Воспитатель:
-Ребята, давайте представим, что мы лепим снеговика, с чего мы начинаем лепить снеговика?
- Правильно. Сначала мы лепим большой ком, потом поменьше – средний, маленький – голова и руки.
Воспитатель:
- Давайте немного отдохнём, выходите на ковёр.
Физкультминутка «Снеговик»
1. Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2. Шляпу, нос, глаза, бока.
3. Он не мал и не велик
(Приседают, встают.)
4. Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево - вправо)
Воспитатель:
- Ну, вот мы немного и отдохнули, молодцы!
- Присаживайтесь за столы, на свои места.
Воспитатель:
- А теперь давайте для нашего гостя Снеговика нарисуем ему друзей, чтоб ему в лесу было веселей.
- Но рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а уже знакомым вам способом ватными палочками.
(Объяснение и показ рисования воспитателем)
Воспитатель:
-Ребята, приступайте к рисованию. Будьте внимательны и аккуратны.
Дети приступают к работе.
В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет.
По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.
Итог НОД.
Воспитатель:
- Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались.
- Что мы сделали для нашего гостя Снеговика, чтобы ему не было скучно одному в лесу?
- Правильно, нарисовали ему друзей – снеговиков.
- Чем мы рисовали снеговиков? Да, ватными палочками.
- Какие красивые снеговики у вас получились!
- Гриша, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было?