Лариса Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди свою рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.
2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: кукла Катя в рукавичках, сумка, рукавички основных цветов спектра на каждого ребенка 2 штуки (сделаны из картона).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Найди свою рукавичку“» размещена в разделах
Ход занятия : стук в дверь.
Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (кукла). Да, куколка. А давайте спросим как ее зовут? (как тебя зовут)Куколка сказала, что ее зовут Катя. Давайте поздороваемся с куклой. (здравствуй, Катя).Куколка зовет нас погулять. А что у нее одето на ручках? (рукавички). Правильно, рукавички. А почему кукла на прогулку одела рукавички? (холодно). Да, детки, на улице очень холодно. Куколка сама одела рукавички и вам принесла. " Посмотрите какие они красивые. Воспитатель раздает детям по одной рукавичке разных цветов. При этом спрашивает:"Эта рукавичка какого цвета?" Если ребенок не отвечает, воспитатель сам называет цвет. Воспитатель: "Ой, Катя, но ты принесла детям только одну рукавичку! Где еще одна? Да вот же, в сумочке!" Воспитатель достает рукавички из сумочки и раскладывает их на столе. "Ай - ай - ай, Катя, все рукавички перепутались. Ребятки, давайте поищем рукавички? (да). А для этого давайте сначала разбудим наши пальчики: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора".
Воспитатель: "Ребятки, вот наши пальчики и проснулись. Теперь давайте поищем рукавички". Дети ищут рукавички. Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает: "Сережа, у тебя рукавичка какого цвета? (красная). Давай поищем такую же". Если ребенок не может найти рукавичку зрительно, то он ищет ее методом прикладывания. (такая? не такая). С помощью воспитателя: "Правильно, молодец, нашел такую же, красную". Когда все рукавички найдены воспитатель : "Ребятки, куколка Катя очень рада, что вы нашли свои рукавички. Она хвалит вас, молодцы!"
Воспитатель еще раз спрашивает каждого ребенка: "Настя, какого цвета у тебя рукавички? (желтые) Правильно, желтые, молодец! Лиза, какого цвета у тебя рукавички? (зеленые). и т. д. "
Воспитатель:"Молодцы, ребята, вы все правильно нашли свои рукавички. А теперь давайте с вами поиграем. Мы с Катей будем петь, а вы будете за нами повторять то, что мы делаем: Рукавички мы надели, Не боимся мы метели, Вот так, так-так-так. Вот так, так-так-так. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Вот так, так-так-так. Вот так, так-так-так".
Ребятки, куколка хочет с вами попрощаться: "Спасибо, дети! Как весело было у вас! Но мне пора домой. До свидания! (до свидания). Я еще обязательно к вам приду!"