Оксана Артамонова
Конспект занятия «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
- Упражнять детей в технике рисования пальчиками.
- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Оборудование: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрация одуванчика, пчелка, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна
Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа проснулась после долгого сна.
Воспитатель: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился (одуванчик)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик.
Ребята, а одуванчик похож на солнце? Чем?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
- Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Дети: - Пчелка.
Воспитатель: - Да, пчелка. А зовут её Майя.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам взять много цветов?
Дети: - Нарисовать.
Воспитатель: - Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Дети: пальчиками
Воспитатель: -Приготовим наши ручки для рисования
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки
влево-вправо)
Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)
- Пальчики готовы
- А теперь я вам покажу как мы будем рисовать пальчиками.
Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождаю объяснение примерным показом)
- Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
- Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для ваших пчелок.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Итог
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на одуванчики, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!