Мария Барасий
Конспект занятия «Салат из сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить и систематизировать знание о сказках, их героях.
Совершенствовать основы системного мышления и логического анализа при составлении сказок.
Пробуждать добрые чувства, желание совершать добрые поступки. Учить сопереживать, сочувствовать.
Продолжать учить, выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия, воспитывая целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Учить составлять сказку и уметь показать её. Развивать связанную речь. Активизировать словарь детей. Пробуждать детей к словотворчеству, строить ответы распространенными предложениями, подбирать несколько признаков к предмету. Развивать выразительную диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия „Салат из сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарная речь:
Активизировать в речи слова; избушка, дворец, щепочка, пышка.
Индивидуальная работа.
Исправлять звуки с-з-ш-ж у Димы и Лили.
Предварительная работа.
Составление компота из сказок «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», моделирование сказок : «Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди». Отгадывание сказок, извлекая глаголы, существительные. Прослушивание сказок «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Теремок». Просмотр сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Педагог-психолог: Ребята, поставьте ноги широко, руки опустите вдоль туловища, глаза закройте, представьте, что вы деревья.
-Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они просто уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.
-Ствол-тело ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.
-Ветки-руки, свободно колышутся над стволом.
-Листья-пальцы, легко шелестят, слегка задевая друг-друга.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Учитель-логопед: В каких сказках встречается домик, изба, дворец?
Дети (примеры). В сказке «Три медведя»-домик, «Курочка Ряба»-изба, «Золушка»-дворец, «Колобок»-изба.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка «Колобок»?
Дети: Лиса его съела (звучит грубая музыка)
Выходит «Колобок».
Колобок: И неправда не ела меня лиса. Ведь я колобище, всех зверей грозище. Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я вас съем.
Дети: Не ешь нас колобок.
Колобок: Это еще почему?
Дети: Потому что мы «Зайки»
Колобок: А кто это такие?
Дети: Это те, кто много знают.
Колобок: что вы знаете?
Дети: Знаем насекомых, животных, дом, адрес, умеем читать, рисовать.
Знаем много сказок.
Колобок: Сейчас проверим, как вы знаете сказки (достает обрывки). Вот тут у меня сказки, правда, я так захотел кушать, что от каждой сказки откусил по кусочку. Вот по оставшимся кусочкам и отгадайте сказки.
-Жи-бы-ма-де-ба-по-де-кр-ша («Красная шапочка»)
-По-де-ре-вы-ре-бо. Ста-де-ре-тя. Тя-по-тя- не ка-не-вы («Репка»)
Мельник-мельница-осел-кот-сапог-король-принцесса-Людоед («Кот в сапогах»)
Девочка, лес, дом, тарелка, стул, кровать («Три медведя»)
Стоит, бежит, стучит, вошел, жить, скачет, спрашивает («Теремок»)
Колобок: Конечно же, было легко задание. Сейчас я вам задам труднее.
Подойдите сюда (2 стола на 1 перемешаны предметы по сказкам, берется 2 предмета к каждой сказке)
Вот тут у меня салат. Салат из сказок. Я предметы из разных сказок перемешал как в салате. А вы отгадайте, из каких эти предметы.
Дети (примеры). Красная шапочка, сказка «Красная шапочка», туфелька «Золушка», ключик «Приключения Буратино».
Колобок: А теперь выберите все предметы к какой-то сказке.
Колобок: Да и с этим вы справились.
Воспитатель: Колобок, мы не только можем узнавать сказки по предметам, а еще и оживлять их.
Драматизация сказки «Курочка Ряба» (музыкальное оформление)
По окончании сказки все танцуют (Барыня)
Колобок: Хватит, танцует, веселитесь. А ваша та Буренка всего 1 яичко снесла; всем не хватит. Сколько нужно было еще ей снести, чтобы всем по 1.
Дети: Ещё 4
Колобок: Но яичко то 1. Как можно всех им угостить.
Дети: Сжарить, сварить вкрутую.
Колобок: Неправильная сказка. Когда меня бабка лепила она деду другую сказку «Курочка Ряба» рассказывала
Воспитатель и дети: Да это мы сами её сочинили.
Колобок: Ладно, я тогда тоже, кажется, сказку сочинил страшную, страшную. Хотите послушать, не боитесь. Тогда слушайте:
В одном темном, претемном лесу жила-была коза с козлятами. Козлята были такие невоспитанные, невнимательные, непослушные. Как-то ушла коза, а козлята забыли запереть. А волчище тут и сразу в дом и как накинется на козлят.
И только 1-го проглотил, как у него выросли рога.
2-го проглотил, выросли копыта
3-го проглотил, у него хвост отвалился
4-го проглоти, шерсть стала завиваться колечками. Заблеял волк и убежал.
Ведь это был уже не волк, а кто ответьте?
Дети: Козаволк, роговолк, копытоволк.
Колобок: Выложите из фигур, каким стал волк. Какие фигуры вы брали? (выкладывают)
(Музыкальное оформление)
Дети: Большие и маленькие круги; большие и маленькие треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Ребята, а как можно было избежать встречи козлят и волка?
Дети:- Козлята позвонили бы по сотовому телефону в милицию, маме (козе).
-Поставили сигнализацию на дом
-Изменили голос (медведь, лев)
-Надели маски других животных
-Пригласили на чай
Физ. пауза на индивидуальных ковриках
Можно превратиться щепочками,
-пылинками и ветер подхватил;
-комариками загудели и улетели;
-клубочки и укатились (сели по-турецки)
Колобок сожалеет, что он злой и может тоже в кого-то превратиться.
Воспитатель: А если бы я была колобком, то была бы смелая и защищала бы всех людей, а ты?
Игра «Клубочек»
Колобок: Не запомню все, а что же делать? Как быть? Очень хочу быть хороши.
Воспитатель: А мы тебя сейчас нарисуем
Рисуют
Дарят рисунки колобку. Он благодарит, срывает с себя черную накидку.
Угощает детей (музыкальное оформление «Маленькая страна»)
Общий танец. Колобок прощается.